dandorfman ([info]dandorfman) wrote,
@ 2007-07-04 00:27:00
Послушай и вспомни.

Тем, чья молодость пришлась на шестидесятые.


 

Новые авторы Песенника: Элвиз - слева, Саша Раков – справа, с боевыми подругами на полевых учениях.

 

 


Часть третья: Бит-Клуб.

 

Песня первая: Прогулки по Одессе. Снова 1963-й. Вспоминает Элвиз.

Начну с песни. Название ее в заголовке.
Ее написал и впервые спел одесский рокер Игорь Ганькевич.
Ганькевич был лидером группы "Бастион" и одним из основателей одесского рок-клуба следующего поколения.
В 1965-м начинали мы, а вот в начале 80-х то же самое, но уже с другими песнями и с другими возможностями (правда, тоже не очень великими) продолжило следующее поколение одесситов. Ганькевич родился в 1962-м, когда мы пели на Бульваре
Twist again. К сожалению, прожил он только 28 лет, век рокеров часто бывает недолог.
Поет "Прогулки по Одессе" один из моих самых любимых рокеров, Чиж.

Тем, кто не запомнил слова, вот они:

Прогулки по Одессе.


На Мясоедовской давно все спокойно
Здесь бродят граждане весьма достойно
Здесь всегда ты услышишь знакомый жаргон...
Здесь всегда кто-то есть тот, кто держит фасон
Здесь никогда не видал я биндюги
Ведь я рожден во времена буги-вуги
И Одесских куплетов я не сочинял
Для меня рок-н-ролл был началом начал

Припев:

Улыбаюсь Дюку, по бульвару хожу
Со второго люка на него не гляжу
Он протянет руку я ему и скажу
Я горжусь, что здесь родился, здесь и живу

По Молдованке хожу я пешком
Здесь каждый дворик мне чем-то знаком
Здесь мало двориков, но зато здесь мой старенький дом
Он скоро рухнет завалится ну а потом
Мне улыбнется далекий ПосКот (*)
А там такой же веселый народ
Там много теплых, уютных и светлых квартир
Там есть у каждого свой балкон и сортир.

Припев:

Улыбаюсь Дюку…

Какие люди, какой здесь народ
Какой надежный здесь морской флот
И если ты не артист, значит ты аферист
А если ты музыкант, значит ты спекулянт
Под южным солнцем мой город цветет
Смеется шутит и песни поет
Я пройду и послушаю южную речь
Що вы знаете надо Одессу беречь

(*) ПосКот - Поселок Котовского

Как это ни странно, слова Игоря:

Ведь я рожден во времена буги-вуги

И Одесских куплетов я не сочинял

Для меня рок-н-ролл был началом начал


относятся полностью и к основным героям моего повествования.

Хоть мы с Ганькевичем - из разных поколений.



Ну а теперь о том, что…

Лед тронулся, господа присяжные заседатели...

Основной герой предыдущей главы, Элвиз (Феликс Херсонский) решил присоединиться к моему проекту.

Таким образом, география его авторов пополнилась городом, который называется Сан-Франциско.

Но и это еще не вечер.

Упомянутый мною в предыдущей главе Саша Раков, тот, который сегодня лидер группы "Уловка-22", открыл огонь по штабу с южного полушария.
Он из Сиднея уже прислал мне первую порцию своих шестидесятых.
Шестидесятые вообще-то у нас общие, поэтому и мы знали друг друга, потому что пели или слушали одни и те же песни, но жизнь-то у каждого была своя.
И интересно узнать о том, что помнит другой, а не только ты сам.
Во всяком случае, мне интересно. Наш, (уже “наш”, а не только мой проект) становится обьемнее, ярче и интереснее.

То ли еще будет!

Я думаю, что вслед за Элвизом и Сашей другие подтянутся. Может быть, откликнуться наши девочки?
Им тоже есть что вспомнить.
Сашкина Ирка, она ведь тоже пела, пела на профессиональной сцене и до сих пор поет.
В общем, я думаю, что придут новые бойцы, которые примут из наших уставших рук клавиатуру и пойдут с клавой наперевес вперед, во славу наших песен,
нашего Бульвара, нашего города, НАШЕЙ МОЛОДОСТИ.
Но сегодня вспоминает Элвиз:

Спасибо, Дан, за то, что уступил мне клавиатуру.
Я ведь пока устать не успел, зато думал, что ты будешь радоваться моему появлению в проекте еще экранов пять и потом никто из читателей собственно до моего текста уже не доберется.
Впрочем, за песню спасибо.Песня хорошая.

Начинать всегда трудно. Поэтому начну с маленьких отрывков, которые, надеюсь, удастся соединить в осмысленный рассказ.
Итак, начинаю собирать лоскутки памяти - вне времененной или осмысленной очерёдности.

Лоскут первый – Пикерсгиль. (Борьба за качество звука)

Не уверен, что подростка страстно любящего музыку почти во всех её проявлениях, можно назвать меломаном. Скорее, фанатом. Хотя во времена моей юности, определение "фанат" подразумевало только поклонников футбола. Итак и не меломан, не фанат, а скажем - страстный любитель музыки.
Истины ради следует заметить что любил музыку неосознанно, поскольку дар божий в обиходе называемый «музыкальный слух» - у меня отсутствовал. Впрочем, это не отражалось на желании слушать музыку в как можно более «чистом» исполнении. Я имею в виду только техническую сторону её воспроизведения.
Родившиеся в конце сороковых и начале пятидесятых возможно помнят украшенные вышитыми салфетками и обязательно вазой радиоприёмники. Красиво подсвеченная шкала, с названиями, как правило, столиц мира и именами больших городов. Скрип и шум помех намного превышал мощность принимаемых радиостанций.
На смену простым радиоприёмникам в пятидесятых стали приходить радиолы.
В принципе те же приёмники но со встроенным проигрывателем который ранее существовал как отдельный прибор (фактически - патефон с моторчиком ). Качество звука этой техники, как говорится, «оставляло желать». Но несмотря на это, такие радиолы с коллекцией грампластинок были гвоздем всех торжеств, где они «гремели» во все свои два вата своей максимальной громкости.
Конец пятидесятых, а особенно, начало шестидесятых знаменательно приходом в массы нового, и относительно качественного вида воспроизведения звука – магнитофона.
Именно магнитофон – техническая разновидность «самиздата» произвёл музыкальную революцию в СССР.
Но цель сего повествования не история развития радиотехники, а скорее влияние этой техники на нас, - поколения выросшее с ней и меняющееся вместе с ней.
Итак, магнитофон "Днепр-9" (за точность номера модели не поручусь, память....).
Эта модель позволяла проигрывать пятисотметровые кассеты, вмещающие всего полтора диска (LP) на тридцать три оборота и называемые в простонародье «гигантами».
"Днепр" превосходил все советские аналоги по надёжности и обладал относительно удовлетворительной частотной характеристикой.

Хоть, в Одессе были знакомы не только с советской техникой.

Для жителя портового города иностранная техника теоретически была доступна, т.е. полки комиссионных магазинов были заставлены лучшей аппаратурой мира, но отдать за магнитофон более чем годовую зарплату, не мог позволить себе обычный инженер, что тут говорить о простых подростках. А качественного звучания ой как хотелось. Ведь в Одессу моряки и желающие «окупить» расходы выездные туристы привозили последние музыкальные новинки от RCA VICTOR, PHILIPS, COLUMBIA, и других известных западных фирм звукозаписи. Практически одновременно с выходом в тираж мы «доставали» новые диски Пресли, Чебби Чекера, Пэта Буна, Поля Анки. Качество звука этих пластинок восхищало, хотелось сохранить и воспроизводить их звучание так же чисто на магнитофоне, но, – "Днепр" это не SONY и не Grunding .
Именно в это время, от моего близкого друга, Кости Алексеева – соученика по классу, такого же меломана как и я , я узнал о существовании замечательного специалиста в области звукотехники, и как говорили, - доцента по акустике, Александра Александровича Пикерсгиля. (За точность имени и отчества не ручаюсь. Но фамилия точная ).

 

О Пикерсгиле в Одессе ходили легенды. Во-первых, он был первым, если не единственным специалистом способным отремонтировать импортную «фирменную» технику.
Во вторых, и это для нас, простых смертных было более важно, - он проделывал настоящие чудеса с отечественной техникой. Представьте себе, что вышеупомянутый "Днепр", который при введении максимального уровня высших и нижних частот начинал одновременно шипеть и невнятно «бубнить», - вдруг воспроизводит очень высокие и низкие звуки чисто и без искажений. Это было чудо в самом прямом смысле этого слова. Эффект превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя. Ганс Христиан Андерсен, прости.
Авторитет Пикерсгиля в кругу меломанов был непререкаем.
Недоступность и некая таинственность «мастера» вносили свою долю интереса к этому человеку.
Дело в том, что Пикерсгиль мог стать очень состоятельным человеком занимаясь «улучшением» характеристик советских магнитофонов. Желающих превратить свой советского производства магнитофон в почти фирменный
HI-FI в Одессе было достаточно.
Но Мастер был очень избирателен в выборе клиентов. И, при этом, как говорили в Одессе, - имел свой интерес.
Пикерсгиль был настоящим меломаном, имеющим, в те времена, наилучшую в СССР коллекцию джазовой и «лёгкой» (
LOUNGE) популярной музыки.
Акустический гений был достаточно равнодушен к Биг-Биту. В середине шестидесятых гремела слава хора и оркестра Рэя Кониффа.
Нравился Рэй Конифф и Мастеру. Посмотрите, как пели любимцы Пикерсгиля. Представлять песню не надо, ее знают все:


Как создавалась коллекция я судить не могу, но как пополнялась - узнал.
Секрет Пикерсгиля был прост, - чтобы попасть на «приём» нужно было достать Мастеру желаемый диск. Пикерсгиль следил за выходом новых альбомов своих любимцев и новыми именами в музыке и таким образом пополнял свою коллекцию. Доставляемый диск принимался только если находился в «девственном» состоянии, т.е. запечатанном виде. Справедливости ради следует отметить что платил он за диск рыночную цену, которая в те времена варьировалась от тридцати-сорока до  ста-ста двадцати рублей. Т.е., максимальная стоимость диска равнялась зарплате среднего служащего или хорошего инженера. Желаемый альбом являлся входным  билетом в мастерскую Пикерсгиля и позволял представить Мастеру магнитофон для настройки. Именно таким образом мой нежно лелеемый "Днепр" попал в руки Мастера. Много лет спустя я продал свой магнитофон в прекрасном рабочем состоянии, а с ним и бесчисленное множество пятисотметровых кассет – всю фонотеку. Начиналась новая эра в звукозаписи - стереозвук, миникассетники.
Уходила эра ламповых аппаратов. Транзисторы улучшались, а с ними и советская транзисторная техника. Но это уже совсем другие именины. Сегодня в Америке настоящие меломаны отыскивают и восстанавливают старые ламповые усилители, считая, что шум ламп ранее презираемый как фон, на самом деле,  очень напоминает шум зала и создает по-настоящему натуральный букет звуков. И пластинки «великих» стоят тысячи долларов.
А вы говорите -
CD. Go figure.
                                     Лоскут второй: Ветлугаев.
Оглядываясь в своё так быстро уходящее прошлое, часто думаю о том, или, правильнее, о тех, кто наиболее действенно повлиял на весь ход моей жизни.
В юности такими людьми были Костя Алексеев, Боб Ветлугаев и основной автор нашего проекта.
Позднее, Саша Погребинский, Братья Раковы, Лёня Портной.
С каждым из этих имён связана определённая важная часть моей жизни.
Каждый, сам того не осознавая, формировал моё “Я”.
И теперь, пытаясь осознать как сформировался я сегодняшний, опять и опять вспоминаю эти имена.
О каждом из этих, а, возможно, и многих других вошедших в мою жизнь людей, я надеюсь написать подробнее, если сложится.
Этот рассказ – о человеке, который был упомянут в предыдущей главе, в той главе, в которой представили и меня, Борисе Ветлугаеве. Человеке, который никогда не был моим очень близким другом, ментором или «гуру». Но с которым много лет я поддерживал дружеские отношения, уважал, ценил и  (о опасное по нынешним временам признание ) – любил.
Для заинтересовавшихся, сразу поясняю – нет, не был, не имел, не пробовал, только девочки, хорошие и разные.
Итак, Ветлугаев. Те, кто считает, что Бог не всегда справедлив,- приобрели в моём лице сподвижника.
Трудно понять почему распределяя такой важнейший дар как талант,- одним достаётся «воз и маленькая тележка», а другим так, - жменька или даже щепотка. Мол на тебе и «свали в туман». Вот и живи потом, если у тебя таланта с  "Гулькин ..."

В Одессе на месте то ли разбомбленного то ли взорванного во время войны завода конденсаторов находилась столь любимая мальчишками «развалка». Так мальчишки называли руины оставленные войной.
Об одной из таких развалок, той, что была на месте падения снаряда броненосца "Потемкин" вы уже здесь читали раньше.
«Развалки» имелись в разных частях города, имели свои клички, и являлись любимым местом мальчишеских игр.
Постепенно город «осваивал» эти руины. Так, наконец, дошла очередь и до нашей «развалки».
На её месте была построена новая, как потом выяснилось, элитная школа № 116.
Школа, из которой вышли десятки известных сегодня одесситов нашего поколения.
Мой сосед по квартире – Вова Бершадский учился в так называемой Школе № 49. Я пишу "так называемой потому что переделанные двухэтажные флигеля углового жилого дома, на улицах Карла Маркса и Розы Люксембург называть школой мог только человек с очень богатым воображением. Но она существовала, не пользуясь, кстати, особой популярностью.
Трудно сегодня сказать как проходил отбор в новую школу №116. Но, в связи с закрытием школы №49, мой сосед по коммунальной квартире, Вова Бершадский был туда принят.
Слухи о том что в 116-й собраны «сливки» одесской педагогики и самые талантливые одесские дети распространялись по городу. Но более  поразительным было то обстоятельство, что при приёме  принимался во внимание только факт наличия таланта и знаний - национальность, или точнее «пятая графа» во внимание не принималась. И это в те-то времена. Фантастика, да и только.
Но, как говорится, "за что купил, за то продал". Сам то я был в то время учеником то ли седьмого, то ли восьмого класса школы №117, столь удобно находящейся прямо напротив моего дома по улице Ленина №17 . И меня в другую школу не тянуло.
Сей дом был более известен в городе книжным магазином почему-то называемым «Два слона».
Кстати, может кто-то подскажет – откуда это название? Вход в магазин с улицы Жуковского украшали то ли атланты то ли нимфы. Слонов я там нигде не видел. Еще потом выяснилось, что в моем же доме жил Исаак Бабель.
Так, во всяком случае, утверждает мемориальная доска, которая сейчас на нем висит.
Итак, судьба в роли Вовы Бершадского познакомила меня с неординарным на мой взгляд человеком – Борей Ветлугаевым.
Борис жил тогда всего в полуквартале от моего дома, на квартире бабушки. Определение «квартира» - понятие в данном случае сильно преувеличенное, поскольку речь идёт о крошечной комнатенке в огромной коммуналке, с туалетом находящимся так далеко, что легче было сходить в двор для этих надобностей.
Мать Бориса, пытавшаяся устроить свою жизнь одинокая женщина, жила отдельно. Наверное поэтому, предоставленный себе Борис  был независим, целеустремлён и как-то особенно открыт и доброжелателен. Широкий лоб, глубоко посаженные глаза, неподражаемая мимика, доброта, все это притягивало и обаяло. И хоть Борис был старше меня на три года, разница в возрасте для среды подростков того времени - огромная, он не акцентировал в общении эту разницу. Ранее мне не приходилось встречать людей возле которых просто хотелось находиться. Но, бывая у Бориса, я был бы доволен просто сидеть в углу, наблюдать за ним и слышать его мягкий голос.
Увы, этого-то комфорта Борис никому позволить не мог. По причине более чем банальной - размера комнатушки. Клетушка размером где-то метра 4 на 3 имела одно только одно окно, за отделённой занавеской находилась кровать бабки. Особы не очень доброжелательной, постоянно ворчащей и, таким образом, отпугивающей визитёров.
Оставшееся место занимал маленький стол, кажется два стула и главное: инструмент являющийся основным средством существования этой семьи – швейная машинка "Зингер".
Того, кто ухмыляясь думает, что я рассказываю о стереотипе еврея-портного с русской фамилией "Ветлугаев" - должен огорчить. Борис Ветлугаев - настоящий русский без каких–либо примесей еврейской крови.
А, я забыл добавить что над кроватью бабки висела икона, извините.
Тем не менее, руки у него были золотые и портным он был замечательным.
  Теперь о других талантах Бори. При Одесской киностудии, то ли по примеру Московской, то ли чтобы дать заработать ставшими педагогами актёрам, создали Школу-Студию Киноактёра.
Боря туда был принят, хорошо показав себя на вступительном собеседовании, закончил эту студию и даже снимался в каких-то массовках. Но пробиться на серьёзные роли не получалось.
Чтобы не терять актёрской формы, поступил в театральный кружок при Клубе Трамвайщиков. По странному стечению обстоятельств, я в этом же клубе посещал танцевальный кружок.
Так наши пути снова пересекались, поскольку репетиции театрального часто задерживали сцену и я, сидя в зале, мог наблюдать игру Бориса.
Кто мог знать, что несколько лет спустя, уже будучи студентом Одесского Театрального Училища, мне придётся договариваться о репетициях моего шоу в помещении Одесского Дома Актёра с его директором - той самой  хрупкой балериной Театра Музкомедии, которая когда-то была балетмейстером в Клубе Трамвайщиков и которую я часто нервировал пропусками и нежеланием выезжать на концерты.
Но я немного отвлёкся. Вернёмся к Борису, в маленькую комнатушку на углу улиц Ленина и Бебеля.
Сейчас, наверное, самое время спеть оду инструменту прокормившему не одну семью, чуду конца 19-го века – швейной машинке "Зингер". Трудно себе представить какое значение в моей жизни обрёл этот инструмент после знакомства с Борей Ветлугаевым.
Чтобы продолжать дальше, мне придется раскрыть секрет одного «экономического преступления», совершаемого столь часто в стране победившего своих жителей социализма. Формулировали состав преступления так:
- Частное предпринимательство с целью наживы. Во как!
Вообще-то советским гражданам не продавали «орудия производства», справедливо полагая, что владея станком или каким-нибудь прессом,  трудяга чего доброго составит конкуренцию государственному предприятию, а то и вообще обретёт финансовую независимость. А там недалеко и до политической. В общем, умные были коммунисты, смотрели в корень проблемы, действительно, такое добром для них кончиться не могло.
Так вот, практически единственным «средством производства» доступным практически каждой семье оказалась швейная машинка.
Она–то родимая и сыграла (да и сейчас играет) огромную роль в жизни Бори Ветлугаева. А меня что называется вывела «из грязи, в князи». Но буду последователен.
Итак, Боря с помощью этой самой машинки воистину научился творить чудеса.
Те, кто в начале шестидесятых, после ухода «стиляг» хоть немного следили за модой, - помнят популярность одежды с простроченными цветной ниткой швами. Новое слово «доки» вошло в лексикон молодёжи.Вскоре его заменило более правильное, «джинсы». Но в начале всё-таки «доки».
Про доки уже здесь написано в главе, посвященной Биллу Хейли.
И, как уже написал Дан, это название как-то было связано с портовыми рабочими, т.е. докерами.
Скопировать «фирмУ» (с ударением на "у"), да и так чтобы только материал выдавал подделку, было делом не простым. Покрой по фигуре, заправка швов, отстрочка цветной ниткой, закрепление карманов и остальные детали, все это требовало настоящего умения.  Но Ветлугаев владел этим мастерством поистине виртуозно. Это спустя много лет так называемые «самопалы» шили все, кому не лень. А тогда Боб Ветлугаев был уникален. В городе не было ни одного мало-мальски уважающего себя модника, который бы не был его клиентом. Так же как и Пикерсгиль, он был Мастером.
Задобрить, или хоть каким-то образом отблагодарить Мастера старались все его клиенты.
Так вот, именно клиенты тащили к Бобу последние новинки музыки, журналы мод, Playboy, замысловатые многоцветные шариковые ручки и всякие прочие мелочи западной жизни. При этом, Боб категорически отказывался заниматься перепродажей, покупал только для себя и уговорить его оставить что-то – если «занесут» было практически невозможно. А вот одолжить кучу вещей из его гардероба было просто. Чем я часто и пользовался, выезжая на каникулы в Москву где часто бывал. Успехом у московских девушек в таком «прикиде» пользовался невероятным.
Среди населения, одетого в серую советскую «массодежду»* заметно выделялся, в связи с чем неоднократно принимался местными фарцовщиками за «фронца», что на тогдашнем жаргоне означало "иностранец".
Ну что ещё нужно было тогда для счастья четырнадцатилетнему мальчишке?
Одежда обращала на себя внимание и привлекала девчонок. На Руси ведь по ней встречают, а одесский юмор и раскованность заменяли недостаток ума и эрудиции.
Так что провожали меня также как и встречали. О чём потом ещё долго писали в письмах. Но это уже другая история.
Итак, подружившись Бобом и  наблюдая его популярность, я решил скопировать его формулу успеха, и попросил его обучить меня швейному ремеслу.
После некоторого колебания, к моей непомерной радости,  Маэстро согласился, сам того не подозревая что этим шагом существенно изменит мою судьбу.
Рассказ о Бобе Ветлугаеве был бы не полным, если не отметить его широкую натуру, доброту и щедрость. Владелец прекрасной фонотеки, он никогда не отказывал в просьбе переписать попавший в его руки диск. А попадали в его руки последние новинки. Именно у него я переписывал все диски Элвиса Пресли, по мере их выхода, Фрэнка Синатры, Пэта Буна, Дина Мартина. У Боба я впервые услышал просто ошарашивших меня Джонни Холлидея и Адриано Челентано, Сальваторе Адамо и Клиффа Ричарда.
Послушайте песн
ю Дина Мартина, одного из любимых певцов Ветлугаева.


Чем-то манеры и мягкий баритон Мартина напоминают и голос и манеры моего друга юности.
Закончив школу, Боб поступил в Технологический институт откуда вскоре был выставлен за хронические пропуски. Вскоре он каким-то образом устроился на вечернее или заочное отделение, которое, если память мне не изменяет, он все же закончил. В моём рассказе конечно намечены только фрагменты. Но я не ставил задачей создать биографически точный образ,да и многое забылось. Мне просто захотелось вспомнить замечательного русского парня, талантами которого я искренне восхищался. В чём-то стараясь ему подражать.
На этом возможно следовало бы остановить рассказ, но....., о это вечное но, за ним обязательно кроется какая-то неприятность.
В Августе Двухтысячного я приехал в Одессу. Пора было посетить кладбище, ну и любопытно было взглянуть на город, в котором прошла лучшая половина жизни. Сразу оговорюсь, - ностальгией не болел. Она пришла позже.
В Одессе у меня никого не осталось, все бывшие знакомые и друзья разбрелись по свету.
И всё же один человек нашёлся, - это была Лена Пашина, когда-то я к ней был не равнодушен. И не без взаимности. По первому мужу Кудрявцева, по второму... впрочем, это не важно. И вот от неё узнаю, что Боб Ветлугаев жив. Но где живет - не известно. Все мои попытки узнать его адрес оказались безрезультатными.
Но потом, уже вернувшись в Сан-Франциско, я узнал, что Боб переехал куда-то на посёлок Котовского. (как поется в заглавной песне этой главы - "Поскот") Догадываюсь, что обмен делался ради денег. Была и, наверное, сохранилась такая финансовая операция, как переезд в отдаленный район, ради доплаты, помогающей менее обеспеченным продержаться на плаву до прихода лучших времён. Вот только никто не знает- когда же эти лучшие времена, наконец, настанут?
Если кто осведомлён, - подскажите, а?
В России (Одесса для меня остается русским городом, хоть она теперь входит в состав Незалежной Украины) есть, как известно, две проблемы: дороги и алкоголь. Говорят, что еще "дураки", но дураки - совсем не специфически российская проблема. Она интернациональна. К сожалению, проблема алкоголя не миновала и Боба. Он лечился, возвращался, потом опять лечился. Сейчас живёт с женщиной, которая, наверное, его очень любит и старается поддержать. Мне, с ней не знакомому, почему-то кажется, что она имеет такую же добрую любящую душу как и Борис. А иначе как ???
Если эти заметки каким-то образом попадутся на глаза одесситу, знающему адрес или телефон Бориса Ветлугаева – сообщите мне, пожалуйста.

=========================================


Автором следующей песни будет австралиец, но не абориген, Саша Раков.
Оставайтесь с нами, присоединяйтесь к нам.


ну что ж, будем ворчать...
[info]levkonoe
2007-07-04 07:34 am UTC (link)
Читается интересно.
Много острохарактерных деталей. Вроде что может быть интересного в шариковой ручке. Но как это тогда было круто, многоцветная ручка. А еще были заправки для стержней, где сидел по локоть измазанный в пасте дяденька.

Почему "два слона": имея интернет, находим все....
цитата со странички 116 школы:
http://club116.narod.ru/ischpush.htm
Одесситы-Старожилы наверняка помнят книжный магазин "Два слона", что был На улице Рише-льевской. Кроме двух огромных, под потолок, серых слонов, ног купателей в магазине встречали два Пушкина: два одинаковых кремового цвета слепка московского памятника поэту работы скульптора А. Опекушина.

и журнал "Пассаж":
А в 1930-х годах здесь был магазин детских вещей, чей интерьер украшали два громадных, сработанных из папье-маше слона. После войны их «унаследовал» разместившийся там книжный магазин, который стар и млад называли не иначе, как «Два слона», и всем было понятно, о чем идет речь.
http://www.odessapassage.com/arhiv/2002/feb2002/slon84-85/?lang=en

уже в другом месте где-то видела книжный магазин "Два слона", может быть это тот переехал или открыл филиал.

Про "русский город Одесса" - слегка передернуло, возможно автор в прекрасном своем далеке не ощущает современного оттенка этого высказывания, с неприятным привкусом скинхедов, русских наци, путинского прессинга в нашем направлении и совсем уж гадливого мейнстрима "хахлы-салоеды воруют русский газ". А еще и Одессу украли. Скорее всего, у автора остался образ некоего "общесоветского" города-любимицы публики Одессы-мамы, но все меняется. Может быть, Одесса и не есть чисто украинский город, но уж и не русский тоже. Скорее "русскоязычный" - а это слово в российском контексте сейчас тоже презрительное, и означает, конечно, сами понимаете кого.

Про 116 школу тоже много осцилляций в голове, ой и много оттуда вышло интересных людей.

Про швейную машинку и шитье "фирмы" - тоже сказано слишком бегло. Думаю, что тема "жирная" и просится еще ее окучить. Как логическое продолжение - мой рассказ про аналогичное шитье в 90-х http://community.livejournal.com/soviet_life/70039.html

Про цену пластинок - в 60 годы меня в Одессе еще не было, но в 70-е точно, 120 за диск нормально, зарплата инженера. Переписывали на катушки и менялись. Еще важно было достать хорошую пленку, некоторые пленки осыпАлись. У меня была древняя Яуза, это вообще что-то, прямо жаль, что не сохранилась. А в прошлом году при переезде я выбросила мешок катушек. Мешок! Грустно, но ведь их даже прослушать негде.

Про адрес - а в справку какую-нибудь не пробовали? Там правда нужен год рождения, кажется.

В общем, спасибо, пишите еще, и было бы славно разместить это в сообществе
http://community.livejournal.com/soviet_life/ (только с lj-cut)




(Reply to this) (Thread)

Re: будем ворчать...
[info]alexanders2005
2007-07-04 10:19 am UTC (link)
у меня слово "русский" никак не ассоциируется с тем, что Вы написали.
видимо, тоже - совсем не современный человек

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: будем ворчать...
[info]dandorfman
2007-07-04 12:49 pm UTC (link)
Александр, хоть мы с вами понимаем русскость Одессы не в том контексте, что уважаемая Ирина Бузько, она - в высшей степени порядочный и интеллигентый человек. И никогда она не демонстрировала за те десять лет, что я ее знаю, какой-то самостийный национализм в духе поклонников Бендеры и Шушкевича. Поэтому, ее ощущениям я тоже доверяю.
Значит именно так воспринимаются сейчас и порядочными людьми слова "Русская Одесса". Это печалит.

(Reply to this) (Parent)

Re: будем ворчать...
(Anonymous)
2007-07-06 03:14 am UTC (link)
Ну что Вам ответишь, и возраст у меня солидный, и говорю о ТОМ времени.Не пойму почему "вдруг" изменилось восприятие понятий.Действительно грустно, и это по меньшей мере, если «русский» вызывает такие негативные эмоции. Печалит это, ой как печалит.
Феликс Херсонский.

(Reply to this) (Parent)

Re: ну что ж, будем ворчать...
[info]dandorfman
2007-07-04 12:41 pm UTC (link)
Ирина, по поводу русскости Одессы.
Феликс не имел в виду русскость скинхедов. Скинхеды - это не русское явление и даже слово это не русское.
И, я думаю, он не покушался на независимость Украины.
Его мнение, судя по нашим разговорам вполне индентично замечательного поэта и переводчика Семена Липкина и моему
собственному мнению. Вот что написал Липкин в своей "Квадриге" и вот что я добавил к этому в 2000-м году во времена Сетевого Дюка. (Это из дискуссии о статье Сердюченко "Южнорусская школа")
============================
Недавно в “Дружбе Народов” Лев Анненский ругал ''южнорусскую школу'' за чудовищный южнорусский язык.
Теперь несколько слов о правомерности употребления в качестве основного корня слова ''русский''. И этот корень вызывает сомнение у тех, кто относится к южнорусской школе негативно. И действительно, если отождествить южнорусский стиль географически с Одессой, то она уже с 1920 года входит в состав сначала Советской а теперь и независимой Украины. То есть, формально, город этот - украинский. Неформально многие считали его, до 1917 года столицей мирового еврейства. В Одессе тогда евреев было больше чем в любом другом городе мира, ну, может, за исключением Нью-Йорка. Но именно Одесса была политическим и культурным центром мирового еврейства в начале Двадцатого Века, а отнюдь не Нью-Йорк того времени. Достаточно вспомнить только два имени: Бялик и Жаботинский.Но это только самые знаменитые имена, половина тогдашних сионистких лидеров и еврейских литераторов были из Одессы. И всё же Одесса не была ни украинской ни еврейской. Хоть эти оба взгляда на Одессу вполне обоснованы. Но мне всё же ближе другой взгляд на мой родной город. Такой, о котором пишет Семён Липкин в той же книге "Квадрига" на странице 10:

...А сколько фамилий, украинских, еврейских, греческих, польских, турецких, армянских! И всё же город был РУССКИМ, настаива, чисто русским, потому что Россия - это не только окающая или акающая речь, березка над прудом, сени и сеновалы, "авось" да "анадысь", она не застывшая мордовская вышивка, Россия это страна с ёе чрезвычайно пёстрой и энергичной историей, с её первым сатириком-молдаваниным, с эфиопскими губами её величайшего поэта, с мореплавателем Берингом, и потомком кантониста-выкреста Нахимовым, с банком "Лионский кредит", с бельгийским трамвайным обществом, с декабристом Пестелем, с теософами и декадентами, с гайдамаками и большевиками и даже со знаменитым окулистом, гордостью городских властей Филатовым, членом "Союза
русского народа" при старом режиме, ректором университета при румынах и нынешним сталинским лауреатом Филатовым...
===========

Если не считать русскими только города, где население полностью проверено на расовую чистоту, хоть я про такие тотальные проверки со времён Третьего Рейха не слышал, то Одесса была и пока остаётся русским городом.
Конечно, в составе независимой Украины когда-нибудь город станет украинским.
Но если у властей Украины хватит ума не давить на город не форсировать его украинизацию, то, я надеюсь, процесс этот пройдет достаточно безболезненно, хоть и долго. Понадобиться не одно поколение, чтобы он завершился.
Читателям ''Сетевого Дюка'' вряд ли удастся дожить до естественной украинизации нашего родного города. Это дело достаточно далёкого будущего.
=======================

(Reply to this) (Parent)

Re: ну что ж, будем ворчать...
(Anonymous)
2007-07-06 10:56 am UTC (link)
Levkonoe:
Спасибо за точный штрих о дяденьке в халате змазанном чернилами. Очень милый штрих.
Наконец прояснилась мистерия с названием «Два слона». А то родиться в этом доме меня угораздило, а «смысл» его имени узнал только сейчас.

«Русский город Одесса», - тут, чтобы разъяснить моё, персональное, то бишь, личное понимание этого словосочетания подробнее не хватит времени ни у меня писать, ни у Вас читать.
Поэтому буду предельно краток. В любви к русскому народу объясняться не буду, так как понятие «народ» у меня ассоциируется с понятием «толпа». А покажите мне человека который счастливо улыбаясь провозгласит что любит «толпу», и всю сразу.
Но! Всегда буду помнить, что надеюсь подтвердить на страницах этого журнала, то огромное множество замечательных, талантливых, чутких и добрых, в моём понимании - Великих, (пусть и только для меня ) - Истино Русских Людей, внесших столько добра в мою судьбу.
То ли мне так везло, то ли климат в Одессе был настолько благотворителен, в моём ,( личном) «Русском городе Одессе» таких было великое множество. За что и искренне благодарен «великому русскому народу». Кстати в Одессе говорили на двух языках: русском и южном.
А та мразь, что сейчас повыползала из щелей, - тараканы. ВечноживуЧие, приспосабливающиеся, неизводимые и сосуществующие изгои.("сосуществующие", это не ачептятка, это слово, которое мне пришло в голову.) Питающиеся отходами времени, - они- позор любой нации, и как это ни грустно –побочный эфект демократии.
Но, пора остановиться, а то меня кажется, понесло, как Остапа.

Спасибо за замечательную историю о «гегемоне Коле». Не могу удержаться от клише,-« история повторяется дважды, один раз в виде трагедии, второй, - в виде фарса».
Сейчас объясню, видать не сдержаться мне, и ещё раз придётся хвастануть,- а мы-то были первыми и в этом.
Потому что уже известный читателям нашего проекта Боб Ветлугаев, я, а так же некоторые «солидные ребята» не в блатном, а чисто финансовом смысле, впервые поставили подпольное производство джинсов на поток.
Ну "поток" это громко сказано, т.к. в борьбе за качество, терялась скорость.
И материал покупали рулонами, и красили, и проваривали в клею, - чтобы добавить жёсткости. И лэйбл LEVI’S методом шелкографии изготовляли, и пуговицы штампованные народными умельцами, не вшивали а клепали по фирменной технологии, и «молнии» на ширинке - обязательно медные.
Мы свой «продукт» отдавали профессиональным перекупщикам на реализацию по ценам оригиналов, а те в Питере, Москве, Львове продавали их вдвое и более дороже. Нам самим не верилось что такое возможно. Но это уже тема другого рассказа. Который по приезде в Сан Франциско я написал. Только это был не рассказ, а что-то типа монографии, на тему «Советской подпольной/теневой экономики. Её я написал по просьбе славиниста, прфессора экономики унивеститета г.Беркли. Я тогда заработал свой первый гонорар, 500 долларов.
Так что Вы правы: тема жирная.
Удачи Вам.
Феликс.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

спасибо
[info]levkonoe
2007-07-06 11:15 am UTC (link)
про теневую экономику в СССР это очень интересно, тема заслуживает изучения... И что, в Беркли это кого-то интересует? (к Беркли у меня особый интерес)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: спасибо
[info]dandorfman
2007-07-06 11:29 am UTC (link)
Ирина, извините, что вмешиваюсь, хоть Феликс вам, наверное, отдельно ответит.
Дело в том, что Феликс приехал в конце 70-х, тогда СССР был врагом номер 1, как сейчас - Иран.
Поэтому, все это было актуально и даже оплачивалось. Ведь профессор из Беркли заплатил Феликcу не из собственного кармана. У него был солидный грант. Сейчас, спустя тридцать лет, разумеется, все это потеряло актуальность.
Вот если бы вы жили в Иране и рассказывали, что там происходит, вот тогда вас бы живо поддержали, и морально и материально. Впрочем, это все только мое мнение, у Феликса может быть иное.

(Reply to this) (Parent)

о "Теневой Экономике"
(Anonymous)
2007-07-06 08:45 pm UTC (link)
Дан уже немного прояснил.Не представлял что время так быстро всё отодвигает за горизонт.В начеле сразу предупреждаю: - краткость, - не сестра моего "таланта". Как говорил мой бывший бос, Норм Дитто, итальянец по происхождению и гей по ориентации: "Вы спросите у Феликса,- который час, и попутно узнаете как сделанны часы"
Так что "нэ чыпатэ". А Вы вот же зацепили.
Итак, делюсь маленькими подробностями получения первого в США "гонорара".
Эмиграция того времени шла по двум "генеральным" направлениям. Настоящие,"идеологически правильные" евреи ехали на Землю Обетованную.
Остальные, в США, где оседали в зависимости от того, община какого города принимала к себе. Так эмиграция рассасывалась по всей территории США.
Многие, стремившиеся попасть в "центр мира " оседали в Нью Йорке.
Нашей семье повезло, нашлись весьма отдалённые родственики уехавшие из России ещё до революции и прживающие в Сан Франциско.Сан Фванциско был тогда "закрытым" для массовой эмиграции городом. Т.е. его община практически не оказавала "первой помощи" и принимала только "по поручительству" в котором поручившицся обязывался поддерживать вновьприбывших, не прося помощи у государства или общины.
Их сын Грег, знал прекрасно русский язык. Его жена, американка, тоже профессор, и представьте себе - русской литературы.
Грег, неоднократно посещал Россию, пока наконец власти, прочитав наконец, его публикации, - не "перекрыли ему кислород" -закрыв визу.
Будучи профессором экономики, с уклоном изучения соц.экономики, он стал на какое то ремы "оторван" от наших соц. реалий.
Его, как впрочем и многих на Западе, "мучила" "загадка Сов.Экономики: как при пржиточном минимуме (на семью )в 300 - 400рублей, население выживало, зарабатывая не более 140 - 180 руб ?
Вот в моей монографии я и пытался это объяснить. На своём так сказать,примере.
Описываемый феномен "волновал" не только Грега.На эту тему ходило много анегдотов. Но, это,- уже совсем в другой раз.
С Грегом мы с годами "раззнакомились". Но через более близких ему родственников могу узнать о его судьбе, если интересно.
Надеюсь, ответил на Ваш вопрос, не усыпив деталями.
И ещё, кстати о Беркли и бахвальства ради. В Беркли учился на биологическом, мой младший сын - Джонатан. А этим летом там получил диплом Мастера (не знаю русской аналогии)по Администрации Бизнеса мой старший сын Даниэль.
Благодару за проявленный интерес.
Феликс Херсонский.
P.S. Gjxn

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: о "Теневой Экономике"
[info]levkonoe
2007-07-06 08:59 pm UTC (link)
Большое спасибо, вот как раз две очень интересные темы, как мы жили на эти деньги - раз, и про МВА в Беркли (это уже личная тема, и я бы с удовольствием задала свои вопросы по почте, если это Вас не напряжет). По первой теме - понятно, что сейчас СССР уже не "жареная" тема, но мне кажется, что для ученых это все же должно быть интересно как феномен. Потому что я, хоть и сама жила на 120 р и даже не так уж плохо (ну, лучше дем голодающие дети Ганы), но все равно сама не понимаю, как. А что сказать про теперешнюю жизнь это и вовсе какая-то фантастика. Но фантастика все же позитивнее, чем большевиццкая антиутопия. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)

Re: о "Теневой Экономике"
[info]levkonoe
2007-07-06 09:04 pm UTC (link)
Кстати, о теневиках - вчера по каналу Ностальгия попала на фильм про директора Елисеевского, которого расстреляли. Честно - так и не поняла, за что, хотя понятно, что умер Брежнев, его "крыша", и он остался без крыши. Но расстреливать?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Елисеевский.
(Anonymous)
2007-07-07 04:24 am UTC (link)
Хочу воспользоваться Вашим выходом в "эфир", и принести свои извинения за расхлябанную манеру письма. Войдя в положение,- простите великодушно.
На русском не писал почти 30 лет.Времени на проверку катастрофически не хватает.
Да и подзабыл малость. Чего там темнить.Впредь, обещаю, исправлюсь. Хотя....

По Елисеевскому. Не знаю, приходилось ли Вам его посещать, - ни одно моё посещение Москвы не обходилось без визита в эту "витрину социализма".Стиль, запахи и пр. - что-то необычайное.По настоящему Русско-Советское. Это надо было осязать.Неповторимая смесь купеческого и социалистического.
Теперь о расстреле. Если я ничего не перепутал то:
Фамилия директора Рокотов.Проходил по так называемому "рыбному" делу.
В котором главным предметом спекуляции, в особо крупных размерах, была икра.
Эти "ребята" получили "вышку" за мультимиллионные размеры своих афер, найденные при обысках: бриллианты, огромное количество валюты и золота.
А тогда, за 5-10 долларов давали 2-4 года.Валюта.Приоретет государства.
А у этих были миллионы, в валюте.
Даже "крыша", в лице министра рыбного хозяйства кажется "села" (или сел ).
Впрочем, я не спец.Да и очень много времени прошло.

Просто воспользовался случаем извиниться за свою безграмотность в предыдущих писаниях.
Удачи.
Феликс Херсонский.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Елисеевский.
[info]levkonoe
2007-07-07 04:45 am UTC (link)
за расхлябанную манеру письма. Войдя в положение,- простите великодушно.
На русском не писал почти 30 лет.


Ну что Вы, во-первых мне лестно, что Вы пишете такие развернутые ответы, во-вторых, практически незаметно насчет 30 лет.


По Елисеевскому. Не знаю, приходилось ли Вам его посещать, - ни одно моё посещение Москвы не обходилось без визита в эту "витрину социализма".Стиль, запахи и пр. - что-то необычайное.По настоящему Русско-Советское. Это надо было осязать.Неповторимая смесь купеческого и социалистического.


Я в Москве не бывала вообще. Но бывала в Питере - там тоже был (есть?) Елисеевский. Да, смесь купечества со сталинским ампиром.

Теперь о расстреле. Если я ничего не перепутал то:
Фамилия директора Рокотов.


А и перепутали. Соколов (я не умная такая, а просто фильм смотрела). Но ошибка не случайная - Рокотов был расстрелянный валютчик-фарцовщик (вместе с Файбишенко). Тоже подлая была история. Помню.

В котором главным предметом спекуляции, в особо крупных размерах, была икра.
Эти "ребята" получили "вышку" за мультимиллионные размеры своих афер, найденные при обысках: бриллианты, огромное количество валюты и золота.


Вот как раз в этом фильме сказали (и показали вдову и пр.), что у самого Соколова не нашли ни много золота, ни валюты. Даже дача была казенная. Ну то есть он взятки брал и все такое, и золото было, но не сверх-много, и ни антиквариата не было, ни картин... ни банок с валютой не было у него, валюту повесили именно для расстрельной статьи. Не хвост к собаке, а собака к хвосту. Зачем-то его надо было расстрелять, хотя он "тянул" на срок, и то не на максимум.

А по поводу адреса - спасибо большое, надо попросить ДД, чтобы удалил этот Ваш комментарий с адресом, я уже его записала, а спамеры Вам не нужны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Просто так.
(Anonymous)
2007-07-07 05:27 am UTC (link)
Благодарю за столь грациозно поднесённое прощение.
Теперь о расстреле. Перефразируя поэта: "если кого и расстреляли, - значит кому-то это было нужно". Время такое было, "стращать и не пущать".
А всех.
И никуда.
И громко.
А чтобы другим неповадно было!!!
Хотя, вполне возможно, шёл элементарный "социалистический" передел, или, если хотите, перетасовка кормушек.А то, что "очень много" не нашли, - ни о чём не говорит.Возможно имел время подготовиться. Знал ведь, в каких делах участвовал.
А расстрел, это для комунистов самое любимое занятие.Это на время оттепели их немного попридержали. А как, исторически, так -"всегда готовы".
Нет человека, и нет проблем.Банальный штамп, но как живуча его правда.
Благодарю за совет.Обязательно попрошу ДД.
Пишите.
Феликс Херсонский.

(Reply to this) (Parent)


[info]el_41
2007-07-04 11:26 am UTC (link)
Мне всегда хочется благодарить Дана за приятно проведенные минуты в этом журнале. Здесь по-настоящему отдыхаешь душой и возвращаешься в прошлое.
Мне очень понравилась эстафета, которую Вы Элвиз приняли из дружеских рук Дана, сохранив при этом добрый стиль и традицию этого ЖЖ: информативность, воспоминания, и, как всегда, прекрасную и любимую музыку.
Я прожила всю свою жизнь рядом с меломаном и коллекционером музыки на разных носителях звука, начиная с катушечных магнитофонов, кассет, мини-дисков и компакт-дисков. Этот ряд при современном уровне техники, это ещё не финал. Мне это всё близко и знакомо, может быть поэтому читаю с таким удовольствием всё, связанное с музыкальным прошлым.

Я не жила в Одессе, но с Вашим городом у меня связаны я очень приятные воспоминания детства, а потом и молодости. Отдых с родителями в Аркадии и Ланжероне, взрослой уже со своей семьёй в пос.Санжейка и в Одессе на улице Чичерина, где обрела друзей на всю жизнь.
Ваш проект удался, буду с интересом следить за его продолжением и развитием. Всего Вам доброго. Удачи!))))

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-07-06 11:00 am UTC (link)
EL-41:

Спасибо за теплоту строк. Немного жаль что живя рядом с меломаном, .....и не прониклись, как прониклись мы.
Впрочем, думаю, что частично и прониклись, не могла та музыка не увлекать.
Элвиз

(Reply to this) (Parent)


[info]nemiroff
2007-07-04 01:03 pm UTC (link)
Спасибо, очень интересно. И Дорфмановские статьи, и Ваши.

Вот она, советская радиола «Люкс» - 1954.

63.77 КБ

А вот и пресловутый «Днепр 10»:



сайт неостиляг
http://www.schkura.ru/main.php

А вот кстати – про стиляг в Германии при Гитлере:
http://zina-korzina.livejournal.com/214672.html#cutid1

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-07-06 11:12 am UTC (link)
NEMIROFF

Ну и удивили Вы меня! И фото столь близкой аппаратуры, и тёплые слова. Спасибо за внимание и поддержку.Эти картинки вносят коррективы в мою память.
Мой «Днепр» был постарше, кажется, модель, с прямыми углами. Потом, начиная с 12-го, сильно ухудшили и больше с 500-метровками ничего не выпускалось.
Ещё раз благодарю.

(Reply to this) (Parent)


[info]sor_ca
2007-07-04 02:31 pm UTC (link)
спасибо, очень интересно, я правда родилась в 1982 - но какое же все страшно знакомое, а неисправный магнитофон с кучей бобин стоит у нас до сих пор, и неоднократно возникала идея эти бобины перецифровать - или хотя бы починить попробовать починить магнитофон - но все дела, дела, дела, да и лента возможно уже посыпалась - а выбросить рука не поднимается...

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-07-06 11:04 am UTC (link)
SOR-CA:

Трудно расставаться с вещами, ассоциирующимися с собственной юностью. Как это ни банально, они - материальное напоминание о мириаде мелочей, из которых и состоит наше бытиё. Для меня - плавно уходящее за горизонт, увы, я не 1982 года рождения. Но я сам себе говорю: "Выше голову, ещё не вечер. Мы ещё потанцуем.
Феликс.

(Reply to this) (Parent)


[info]fa_yuli
2007-07-05 03:54 pm UTC (link)
Элвиз, спасибо за неподражаемый юмор!
У моей мамы в большой комнате до сих пор стоит радиола "Люкс" - с вазочкой и салфеточкой, само собой разумеется:) И даже пластинки кое-какие сохранились. А дочка носит в кармане такую штуку - iPodMP5... И смотрит на ней видеоролики хитов :)))

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-07-06 11:10 am UTC (link)
FA-YULI:

Спасибо за комплимент моему неуклюжему юмору. Понимаю, что только комплимент, я - явно не Жванецкий.
Признаться, не рад метаморфозе, - от солидного мага к крошечному Ipod.
Мы слушали музыку так , чтобы и соседи по двору, или на худой конец по коммунальной квартире, могли приобщиться и наслаждаться вместе с нами. Некоторые, правда, были не очень довольны, но большинство - действительно наслаждалось.
Из открытых окон неслось сначала: "Мишка, Мишка,где твоя улыбка". Потом "Марина, Марина, Марина..."
Или Робертино с его "Джамайкой".
А сечас что? Воткнут себе пробки в «ухи» трясутся как в «кондрашке», а окружающей публике непонятка выходит. Что они там слушают? Не по-нашему это, - индивидуализм проклятый.
Мира вам и вашей семье.
Элвиз.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fa_yuli
2007-07-06 02:46 pm UTC (link)
Если бы соседи по двору вместо "Мишки" и "Ямайки" приобщались к ipod'овским шедеврам, то дело бы кончилось или в ПНД, или в КПЗ. Возможно, метаморфозы прогресса - это лишь попытка природы обеспечить выживаемость вида :))) Пусть уж лучше трясутся в индивидуальном порядке!

И вам тоже мира и радости!

(Reply to this) (Parent)


[info]assedo
2007-07-06 07:15 am UTC (link)
Пикесргиль с Пастера 50. Я с ним в одном дворе жил, известная личность :)
Спасибо за серию, это очень здорово.

(Reply to this) (Thread)

Пикерсгиль
(Anonymous)
2007-07-06 09:05 pm UTC (link)
Великолепно. Вплетайтесь дорогой в это "наше-вашенскую" (теперь) повесть.
Ведь в Одесских дворах знали всё и обо всех. Кто, где, когда. А при открытых постоянно окнах ,то и сколько раз.
Расскажите что знаете, помните о Пикерсгиле. Мой "лоскут" о нём - не более чем лоскут.А с Вашей подачи, Дан, возможно создаст "полотно". Возможно в результате из этой затеи Дана что то толковое и получится?
Так что становитесь соучастником.Нечего на заборе сидеть.Кому, если не нам ?
Пока "мягкая" память ещё функционирует - переложим её на "жёсткий" диск.
Вот, так и я, "слёту", лозунг в стиле "соц." придумал.

Удачи.
Феликс Херсонский

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пикерсгиль
[info]assedo
2007-07-07 04:05 am UTC (link)
Я младше был. С ним дядя мой общался больше. Из историй помню рассказ про устроенную дискотеку в университетском садике. Не уверен, что всё правда, но то что я помню с малых лет вроде подходит. Пикерсгиль, как отмечено, бул большим специалистом в мызуке и звуке. Кроме настройки магнитофонов, про которую тут было написано, он также занимался колонками. Включая изготовление самодельных колонок очень высокого качества. Расчёты, осцилограф и т.д. Свои колонки (по словам очевидцев супер-пупер) он тоже сделал сам и, понятное дело, "самые лучшие". Не помню уже по какому поводу была гулянка - то-ли ДР круглый, то-ли свадьба, но колонки были выставлены в окна на Пастера 50 (по-моему 3й этаж), а народ танцевал напротив возле университета.
Второе воспоминание, это покупка дядей магнитофона Юпитер 201, который году в 71-72 только вышел и был "венцом творения" отечественной звукоаппаратуры. Посоветовал, помогал выбирать и настраивать всё тот-же Пикесргиль.
Третье, это факт того, что я в детстве долго удивлялся откуда у дяди столько классных записей западных групп в отлично качестве. В диапазоне от сестёр Бэрри до JC Superstar, захватывая Smokie, Beattles, Bee Gees, Led Zeppelin, Black Sabbath и т.д. Ответ очевиден :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пикерсгиль
(Anonymous)
2007-07-07 04:50 am UTC (link)
Спасибо за отклик и рассказ.Всё верно.Припоминаю это событие,к сожалению, по рассказам "очевидцев".Я его пропустил, находясь вне города.Сейчас, конечно, трудно всстановить реальные факты, и всё же, может кто-то из "очевидцев" и
откликнится ? Событие, по рассказам , было экстраординарное.Даже для Одессы.
Поскольку народ не давал вызванной милиции "прекратить безобразие" до часов эдак 11 ночи.
И с "колонками " Вы совершенно верно добавили.Только вот цена у них была ой.ёй.ёй. Понятное дело - ручная работа.Да ещё и не от "дяди Васи", а от "доцента по аккустике" с выверкой характеристик на осцилографе.Пикерсгиль качество гарантировал.
Спасибо за Ваш "лоскуток".

Феликс Херсонский.

(Reply to this) (Parent)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-05-04 12:14 pm UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)