dandorfman ([info]dandorfman) wrote,
@ 2007-07-23 21:44:00
Послушай и вспомни.
Песенник.
                              Тем, чья юность пришлась на шестидесятые.


1966-й.  Саша Раков.  Саша Талантов.  Игорь Раков.

Часть третья: Бит-Клуб.

Песня четвертая. 1966-й. Hang on Sloopy. Вспоминает Саша Раков:

 

ПОСЛЕГЕРМАНСКАЯ ЭПОХА (ОДЕССКИЙ БИТ-КЛУБ)

 

И вот, прощай Германия, привет зеленая, солнечная Одесса! Совсем не такая, какой я ее помнил из летних отпусков семьи Раковых.

А помнил я Одессу такой: шумные дворы, шелковица на улице и в Парке Шевченко, которой мы объедались прямо с дерева. Гром и скрежет трамвая, идущего по Свердлова, с Куликового Поля до Греческой. Свежий запах утренних, умытых дворничками улиц, вонь коммунальных примусов, и крики керосинщика, стекольщика и точильщика. Каждое утро - поход на Ланжерон через Парк Шевченко, аромат цветочных клумб, и белые фигуры дедушки Ленина и дяди Сталина, наставляющие нас, октябрят и пионеров, на правильный путь. И в контраст - вечерний променад всей семьи на Дерибасовскую и Бульвар.

Я и братья - в синих, с нашивками, рубашках немецкой пионерской молодежи, и последних моделях черных "доков" (джинсов) с желтыми змейками. Обязательная заправка сифонов и брикеты мороженого из "Снежинки" на Ленина. Настоящий зефир и Морские Камешки из "Золотого Ключика" на Дерибасовской.

Звуки забиваемого "козла" по возвращении в наш двор, утренний подъем под "Пионерскую Зорьку" из орущей благим матом точки, гудки судов и нарастающий шум порта.

(Саша не объясняет что такое "точка" - это примитивный динамик в виде черной тарелки, принимающий радиотрансляцию по специально сделанной проводке)

Вы не беспокойтесь, дорогие читатели, история рок-музыки музыки в Одессе с 1966 по 1978 год еще впереди. Но сначала откликнитесь те, кто помнит (или даже пришлите об этом фотки):

1. Платный вход в Парк Шевченко, когда он весь был обнесен высокой пиковой оградой. Матросы в клешах, легко преодолевающие преграду к бесплатным аттракционам, танцам на Майдане, и концертам в Ракушке у центрального входа на Стадион.

2. Вкуснейшие слоеные "языки" в буфете Зеленого Театра и цыгане, продающие странную игрушку для детей - набитый опилками мячик из цветной фольги в целлофане, на длинной резинке (прототип Yo-Yo?).

3. Лотки на припортовых улицах, где можно было купить фисташки и бочковые маслины из южных стран. А вы говорите "Елисеевский" (ха-ха-ха!).

4. Огромный, где-то 15м х 3м рекламный щит, перед входной аркой на Ланжерон, а на нем..... "Рог Изобилия", из которого сыпались все виды существующих и несуществующих колбас, сыров, сосисок, пирогов, ватрушек, и почему-то еще живых коров и овец, не говоря уже о громадного размера тыкве!!

А в Германии они обходились маленькой неоновой вывеской. Вот уж мы им показали, что такое "маркЕтинг".

5. Модные новшества, появлявшиеся в припортовых квартирах-коммуналках: "зеленый" сыр к макаронам, пластинки Робертино Лоретти, плащи "болонья", шелковые платки с пальмами, якорями и девушками (обязаловка для покрытия радиолы, а впоследствии, и телевизора).

Нам повезло, что все родственники работали в Порту и в Пароходстве, а дед - Михаил Нефёдов, был и вовсе первый послевоенный капитан дальнего плавания, зачинатель пассажирского флота Одессы.

6. Не могу не упомянуть горбушку свежего хлеба с маслом, посыпанную халвой, а за неимением таковой - сахаром.

Вот это - мой город, до Бит-Революции лета 66-го в 116-й школе.

 

Но вот мы в новой Одессе. Отдыхаем от долгого переезда через Польшу и Белоруссию. Таможня в Бресте заколебала. Мама нервничает, видно везутся лишние сервизы. У меня свои проблемы - под пиджаком прячу коллекцию немецких крестов и значков.

В последний момент перед отъездом выкинул найденный в одном из старых фашистских бункеров в лесу под Берлином "парабеллум". Папа о нем знал и посоветовaл не рисковать, хотя пистолет был без бойка. Гитара, записи музыки и фотки - где-то в багаже. Но, в конце концов, все ОК, приехали. Жить будем у бабушки, маминой мамы. Коммуналка во 2-м номере по Розы Люксембург угол Свердлова. Квартиру папе обещали в новом доме на 2-й Фонтана, но он еще не достроен. Совок ненавистный! Я и Игорь (Малый) варимся в собственном соку. Толик (мой близнец) уже завеялся с новыми друзьями с Канавы.

Заниматься идем в 116-ю школу, это за углом от нас. Класс 10-Ж, с авторемонтным уклоном. Школа хорошая, спортплощадка, великолепные учителя. Первый урок - весь класс гудит. 3 брата, все в одном классе, все трое - в невиданных дедероновых брюках и банлоновых рубашках. Волосы длиннее нормы.

На уроке немецкого выясняется знание языка, граничащее с неpеальным. Впоследствии училка оставляла меня вести урок, а сама исчезала на часик.

С Малым начинаем пробовать почву, ищем местных "битников".

С выражением "бит" никто не знаком. Название "Битлз" всеми переводится, как "Жуки". Выделяется только Лешка Чернигин, знает музыку, занимается фотографией. Длинные волосы, вельветовые клеша, родители за границей - знакомый вариант. И вдруг - успех! В результате поисков узнаем, что в параллельном классе есть чувачок по кликухе Гара (Игорь Баранов). Он играет на гитаре и одевается (что не менее важно) как "битник". Встречаемся с ним, как сейчас помню, на переменке, и почему-то в туалете. Длинные прямые волосы, узкие брюки, черный толстый, под горло, свитер. Неплохо! На очередной встрече, уже с гитарой, выясняется, что Гара не только торчит на Битлз, но и умеет играть вступление к песне "Мишел". Живет он на Энгельса, через проходняк от школы, так что мы соседи.

С этого дня часто собираемся вместе, у него или у нас, слушаем музыку и мечтаем...

Гара в восторге от фоток и записей Beat Club. Даже добавляет кое-что свое к популярной тогда песне "Hang On Sloopy".

Одесский Бит Клуб в зародышном состоянии. Так называемые "гитарные сессии" проходят, в основном, на детском секторе Парка Шевченко. Магический уголок! Малый всегда с нами, стучит на коленях, барабанов еще нет. Скоро к нам присоединяется Сашка Талантов, Гарын сосед. По-моему у него уже тогда была электрическая полу-аккустическая "Музима". Учим "Апачи" группы Шэдоуз, наш первый номер, сыгранный всей группой. Постепенно обрастаем "битовыми" девочками - Наташка (Морковка), Ирка Грушкина, Валька Старикова, Наташка Волковская. Основная наша с Гарой цель - создать серьезную бит-группу, играть на школьных вечерах и писать собственные песни.

Сказывается нехватка электрогитар, барабанов и усилителей. А тут еще проблемка - я хочу играть на басу, а оказывается, это мечта Гары. Я человек мягкий, уступаю. Так как руки у меня всегда стояли на арт и работу по дереву и металлу, начинаю проект по конструкции двух гитар – копии Gibson 335 & Hofner Bass (McCartney model).

Гитару в Одессе купить можно, но это полнотелая джазовая модель. Бас-гитар нет вообще. Басисты таскают за собой контрабас. Одна чешская бас-гитара на весь город - у Саши Станева. С усилителями проблема решена наполовину. Кинап, Одесского завода, а к нему - колонка-чемодан. Кстати, сегодня за такой комплект заплатил-бы хорошие деньги.

Новую музыку впитываем в себя, как губка: The Kinks, Mamas & Papas, Manfred Man, The Searchers, Hollies,Rolling Stones, Beach Boys, The Who

Конечно фаворитами остаются Битлз.

На хуторе появляется бандa волосатиков, уважающих только Роллинг Стоунз. конфликт перерастает чуть ли не в драку.

Проект по изготовлению гитар продвигается. Грифы и корпуса почти готовы. Спасибо моим дядям. Один-плотник, другой работает на Судоремонтном. Мой товарищ Алик Герасименко кончает школу в Германии, постоянно пишет мне, высылает фотки, музыку, а самое главное - помогает с колками для баса (машинки для струн). А сами струны мы добываeм, срезая их с рояля во Дворце Студентов.

Из Англии кто-то привез сборник нот и текстов Битлз. Он каким-то образом достается мне. Днями и ночами разбираюсь, и не перестаю удивляться простоте и гениальности музыки Леннона/МакКартни.

Мы продолжаем репетировать на Детском Секторе, но вoт дилемма - где играть, кому показать, что мы уже умеем? Дальше дворовой публики по вечерам не двигаемся, хотя и во дворах нашего хутора были настоящие ценители гитарной музыки.

Называем свою группу "Сверчки", но узнаем, что уже существует группа "Crickets", и переименовываемся в "Одуванчики".

Не помню где и когда, может на Бульваре, может через Старикову, но судьба сводит нас с Феликсом Херсонским (Элвизом). Это серьезный парниша, голова настроена на модную одежду, девочек, и музыку. Но не стиляга - интеллектуал. Он нас и знакомит с нынешним вдохновителем "Послушай и вспомни", которого сейчас в Сети знают как DD. DD старше нас всех и, по-моему, имеет отношение к Райкому Комсомола. А если мы хотим играть официальные концерты, то без этой организации ходу нет.
Встречаемся, оговариваем детали, Элвиз обещает помочь с аппаратурой.
DD берет на себя тяжелый груз - организацию зала, гарантию успеха, хотя достаточно повесить кусок бумажки на дверь любого зала, и недостатка в толпе на Бит Клуб не будет. DD - молодец! Родился-бы он на Западе, закончил-бы, как минимум, менеджером Led Zeppelin или Kiss.
Он пробивает актовый зал Института Связи. Одуванчикам (по-моему Ветлугаевым - Феликс, уточни?) шьются рубашки в полоску, невиданная униформа для тех времен (см. фотки Бит Клуба, опубликованные ранее). В воздухе "пахнет керосином", висит напряжение и ожидание чего-то такого, чего молодежь Одессы еще не испытывала.
На данный день, на гитаре, в профессиональном оркестре играет всего один человек - зна
менитый "дядя" Женя Танцюра, в кинотеатре "Украина". В Одессе нет ни одного играющего гитарного состава. Музыканты в кабаках нас ненавидят, и грозятся нас подстричь. Танцюра для них БОГ. Они ходят в "Украину" не на фильмы, а слушать "дядю" Женю. Господа, за 2 года до приезда групп "НОРОК" и "Голубые Гитары" город Одесса созрел для первого Бит-концерта. Дату сегодня никто не помнит, да и фотографий сохранилось всего 3-4. Но, гитары настроены, я с Элвизом внизу под сценой, крутим ручки усилителя, DD - на сцене, руководит. Есть и гости - Сережка Птаха (на гитаре) и знаменитый Сашка Айхeнвальд (пианист и органист невиданного таланта). Сережка сейчас в Москве (звонил месяц назад), а Сашка - в Нью Иорке (виделись в 2005).

И вот открыты двери в зал. Сразу вспоминаю фильмы о революции 17-го года, когда толпа врывается в Зимний. Ребята, Одесская битовая революция свершилась!!!
Если
мне
не изменяет память, половина сидений и стульев были разломаны в щепки с первых нот бит-группы на сцене. "Одуванчики" играют "Help", "Michelle", "I'm Down", поет Сашка Талантов (Птица), Айхенвальд лабает "The Night Before"


А потом уже было все равно, как на концерте у Битлз: никто ничего не слышит, но все довольны.

Конечно, долго разрушать зал и устои Советской песни нам никто не позволил. Я удивляюсь, как DD вообще не закончил в ссылке на Колыме, за организацию Бит-Погрома под знаменем Ленина. А нас даже не выгнали из школы. Но развратное семя рок-н-ролла уже посеяно и и этого никто не остановит..
Как ни странно,
DD пробивает еще один концерт, в Одесском Гос. Университете (ОГУ), где занимается сам. Одесса должна поставить DD памятник при жизни, как первому aнтерпренеру и менеджеру рока 60-х годов. Как Битлы без Брайана Эпштейна, так и "Одуванчики" без DD остались бы в неизвестности.

Он жутко рисковал, организовывая концерт в ОГУ, но все было продумано на высочайшем уровне. Участвовали две группы, "Одуванчики" и группа Станева-Шелюты "Орфей". Нам пообещали, что на сцене даже будет орган "Юность". Мы по этому поводу выyчили сложную песню "Summer in the City", by Lovin' Spoonfull. Я играл на органе (!!). Покопавшись в гардеробе покойного деда, нашел пару жилеток песочного цвета.

Они только входили в моду.

Зал Университета был больше, даже сцена была с занавесом. Я придумал открытие концерта. Звучит вступление к "Ticket to Ride, и в это время медленно раздвигается занавес. Что было после этого тяжело описать словами.

Повторилось обязательное разрушение казенной мебели, тишина настала только во время песни "Yesterday", где Петя Шелюта выдал скрипичную партию, ему помог кто-то на виолончели (Гара, напомни кто).

Одесская профессура и комсомол почуяли угрозу устоям социалистического общества, это было последнее выступление Бит Клуба на широкую публику. Мы заканчивали 10-й класс. Нужен был стимул для дальнейшей музыкальной деятельности. Он пришел в форме очередной революции в музыке - новый альбом Битлов июня 67-го "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band".

DD объявляет о запрещении Бит Клуба, Битлы сообщают о прекращении концертной деятельности. Мы отыгрываем Выпускной Вечер в 116-й. А через месяц я ставлю бобину с "Сержантом" на Днепр-10. Понять, что происходит занимает несколько прокруток всего альбома. Где звон гитар, куда делись банальные слова текстов к песням?

Поп музыка? Ха-ха-ха!!

Рок-н-ролл?  Устарело!!

Когда Битлы выпустили "Сержант", они полностью разрушили все устои современной музыки навсегда. В июне "Сержанту" исполнилось 40 лет. Если дорогие читатели не возражают, выдам немного фактов об альбоме, которые для поклонников Битлов могут оказаться новинками:

Идея коллажа обложки принадлежит художнику Питеру Блэйку. За дизайн ему было заплачено $200, а его идея сейчас приносит Битлам миллионы в форме Лас Вегас шоу "Love". Ему с этого не заплачено ни копейки. Мало того, когда он обратился в компанию "Apple", за разрешением выпустить серию фотографий с подлинных негативов "Сержанта", ему были отказано.

Фигуру Гитлера, которую вставил Джон, из сета так и не убрали, просто перед ней встали Битлы, поэтому ее не видно.

 Последним штрихoм к альбому должнa былa быть фразa: "I'll f*#k you like a Superman", записанная на частоте, которую могут услышать только собаки. Но почему-то на пленку попали только слова обкуренного в куски Ринго: "Я думаю, что я сейчас упаду".

Браян Уилсон из Бич Бойз услышал альбом по радио, в машине, и сразу-же остановил подготовку к записи нового альбома "Smile", сказав знаменитую фразу: "Битлз дошли до этого первыми".

Во время проигрывания альбома слушатель посетит несколько континентов, два столетия, услышит песни о детстве, старости, сексе, цирке, избиении жены, принятии наркотиков, смерти, и о девушках-офицерах (милиционерах!!) парковки.

Доктор Тимати Лири, снабдивший Битлз первыми ЛСД таблетками, после выпуска "Сержанта" заявил: "Я объявляю, что Битлз - мутанты, они только частично люди, прототипы революционных агентов, присланных Богом, награжденные мистической силой создания нового поколения, молодой расы смеющихся, молодых людей".

Во время записи "Сержанта" Битлз нашли время для выступления в первой в мире телевизионной трансляции через спутник (премьера песни "All You Need is Love"). Несмотря на присутствие в студии плакатов на русском языке, в СССР передачу не транслировали. ПОЗОР!!

Первое публичное проигрывание альбома состоялось весной 67-го года. Битлз с друзьями приехали в Лондонский район Челси, в квартиру солистки "Mamas & Papas" Касс Еллиот. Первая отпечатанная копия альбома была небрежно брошена на проигрыватель. Колонки были придвинуты к окнам, игла опущена, а усилитель выведен на 11. С первыми звуками все окна вокруг открылись, из них выглядывали люди, без комментариев было ясно, чья музыка звучит на записи. Никто не жаловался на громкость, в это прекрасное весеннее утро Мир улыбался.

Happy Birthday "Сержант"!



 

Некоторые дополнения публикатора.

Преувеличенные восторги Саши о моих продюсерских способностях в 18 лет я оставлю на его совести.
Единственное, что мне действительно тогда хотелось: это попеть и побуйствовать на сцене.
Впрочем, никаких продюссерских способностей у меня нет и сейчас, иначе я бы давно стал миллионером в Америке.
Я живу в Америке уже 16 лет.

Т.к. Саша уже написал о первом публичном выступлении Бит-Клуба, я должен уточнить некоторые детали.

Элвиз сидел за пультом перед сценой. Он пытался добиться нормального звука, что было очень сложно, учитывая то оборудование, которое было в его распоряжении:



Зал по-настоящему завелся на Hang on Sloopy.
Завелся так, что за кулисами среди комсомольских начальников началась паника.
Там собрались официальные комсомольцы институтского Комитета Комсомола, и наш благодетель Вася (Секретарь Райкома Центрального Района).

"I'm down" начал петь не Талантов, а Ленчик Портной. Но вот продолжение, об этом особо...

Когда Леня начал первый куплет "I'm down", Вася изменился в лице и сказал мне:

- Хватит! Иди и заканчивай!

 Я ему ответил: "Ладно!".- и пошел на сцену.

Но... вместо того, чтобы заканчивать подошел к микрофону и сам заорал в него второй куплет:


Man buys ring woman throws it away

Same damn thing happens everyday


I'm down (I'm really down)

I'm down (Down on the ground)

I'm down (I'm really down)

How can you laugh when you know I'm down

(How can you laugh) When you know I'm down.


Причем, вопли, которые есть и в оригинальном исполнении, у меня получались намного громче и истеричнее, чем у Пола.

Вслед за мной на сцену подались все люди Бит-Клуба.
На фоно бешено гремел аккордами Саня Айхенвальд.
И даже из зала на сцену заскочил какой-то парень и начал петь вместе с нами.

Этот момент вы видите на фотографии:
 

Зал пришел в неистовство.

И тут Вася решился на небывалое, он рванул вниз рубильник за сценой и... зал погрузился во тьму.

Динамики, последний раз зарычав, смолкли.
Но мы почему-то продолжали петь. Без микрофонов и без музыки.

А залу это как будто бы придало новые силы. Реакция на наше пение без усилителей и микрофонов стала еще неистовей, чем была с ними.

Тогда Вася выскочил на сцену и выкрикнул, пытаясь нас перекричать:

- Концерт окончен!

А нам он сказал, что сейчас здесь будет милиция.
Мы замолчали и ушли со сцены. Тогда свет снова зажегся.

На этом наш недолгий роман с Райкомом Комсомола был закончен. Ключ от подвала на Островидова у меня отобрали.
Тем не менее, Бит-Клуб продолжался. Женя Гуральник нашел какого-то знакомого начальника ЖЭКа, который нам отдал сцену и зал Красного Уголка. И там были продолжены репетиции и подготовка к новым выступлениям.  В Красном Уголке на Греческой долго репетировали "Апачи", о которых вспоминает Саша Раков.
Основную мелодию на соло-гитаре, настоящей фирменной "Музиме", выводил Женя Гуральник. Гитару Жене привез папа.
Женя обладал необычной внешностью: не только волосы, но даже ресницы и брови Жени были белыми.
Он был альбиносом. Я бывал у Жени дома и видел его папу. Папа альбиносом не был, выглядел как обычный одесский еврей средних лет. Впрочем, и Женин папа, несмотря на типичную внешность, был необычным. Потому что человеку с такой внешностью и с такой фамилией доверили капитанский мостик советского судна.
Наверное, он был единственны
м
таким капитаном во всем Черноморском Пароходстве.
Женя тоже пытался поступать в Мореходку, но его не приняли. Династии морской не получилось.
"Апачи" - довольно красивая мелодия. Послушайте и посмотрите:

Несмотря на развод с Райкомом Комсомола мы не сдавались и хотели снова показать наш Биг-Бит не только друг другу.
Мне удалось законтачить с зав. Студклубом ОГУ Игорем Виноградовым. И Виноградов договорился с ректором, который ничего не знал о том, что произошло в Институте Связи, о новом выступлении. Но подробнее, я напишу об этом в следующий раз.

И самое последнее.
В истории рок-движения в СССР написано, что первый публичный рок-концерт или рок-фестиваль в СССР состоялся 18 декабря 1966 года в городе Каменске-Уральском.
Именно об этом рассказывает вот эта публикация и многие другие:

http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=3075

Но... наше публичное выступление состоялось весной 1966-го года, в мае. А Бит-Клуб был образован в конце сентября 1965-го. И я, на основании всех источников, которые просмотрел, утверждаю, что и рок-движение и движение рок-клубов началось в Одессе раньше, чем во всех остальных городах СССР. Я не нашел ни одной ссылки, которая показывает такие же ранние события в других городах.

Первыми были мы, а не москвичи и не ленинградцы. И даже не не уральцы.

 




[info]kutiska
2007-07-24 12:16 pm UTC (link)
Огромное спасибо за добавление о печальном конце. Я этого не знал и не помнил.
Только не могу согласиться с тем, что "I'm Down" начал петь Леньчик Портной.
Это была, пожалуй, самая коронная песня Талантова, которую мы
репетировали до инфаркта, еще до Бит Клуба. Он ее пел всегда, и даже ругался с Малым, который
тоже хотел иногда ее петь.
Это точно, что Портной и все остальные тоже подпевали, т.к. песня
построена на богатых подпевках, и на сцену залезли все.

Сашка Раков

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2007-07-24 04:32 pm UTC (link)
Саш, ты, наверное, прав. Меня смутила фотка, где я ору в микрофон, а рядом - Ленчик и Голубев.
Талантов стоит далеко и только играет.
Значит я и раньше дорывался до микрофона и пел что-то другое, а не только I'm down.
Ну а по поводу печального конца...
Ты преувеличиваешь. Мы дали шороху!!!
Ничего в этом печального нет.

(Reply to this) (Parent)

ZHENYA GURALNIK
(Anonymous)
2007-07-26 10:00 pm UTC (link)
SASHA, IS THIS YOU
I JUST READ THE ARTICLE WAS IN SHOCK THAT U REMEMBER THIS.
WHERE ARE U?
WHAT R U DOING

ZHENYA GURALNIK

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ZHENYA GURALNIK
[info]dandorfman
2007-07-26 10:23 pm UTC (link)
Женя, Саша в Сиднее, Элвиз в Сан-Франциско, Гара в Одессе, Я - в Бостоне. Написал про тебя я, а не Саша.
Саша Айхенвальд в Нью-Йорке.
Мы с тобой последний раз виделись, когда сидели в твоих "Жигулях" и ты прямо в машине пел мне Высоцкого.
Это была "Охота на волков". Помнишь?
А ты где?

(Reply to this) (Parent)

Re: ZHENYA GURALNIK
[info]fel_x_u_more
2007-07-26 11:58 pm UTC (link)
Евгений, обижаешь!
А как насчёт "поприветствовать" меня ? Или Забыл?
Последний раз встречались в 70х.Я учился в театральном и подрабатывал звукооператором в Дворце Студентов, - а ты выступал "соло" на фестивале.Кажется авторской песни. На котором получил первое или второе место?
Или забыл ? А я вот помню твоё выступление.Во первых, потому что помню как ты впервые взял в руки гитару. Во-вторых, потому что твоё уверенное, профессиональное выступление приятно удивило.
А у кого я одалживал эл. гитару чтобы сфотографироваться "а ля Дубровнически Трубадуры" с Лёней Портным ? Вот найду фото, тогда если не меня, - то хоть гитару узнаешь.
Я могу и дальше вспоминать,..Боба Ветлугаева, диски, джинсы..., но думаю что ты уже "включился".
Так что привет дорогой из твоей юности.
Феликс.

(Reply to this) (Parent)


[info]zinchik
2007-07-24 06:54 pm UTC (link)
Спасибо за расказ, было интересно читать то о чем когда-то слышала от родителей :)

Вы не хотите разместить свой расказ в рамках проекта Одесский Глобус?
http://www.odessaglobus.net/

Там можно будет заодно дать ссылки на фотографии и на карту всех мест упомянутых в рассказе.

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2007-07-25 07:19 am UTC (link)
Зина, спасибо за теплые слова.
Я не совсем понимаю ваш вопрос.
Что означает "разместить в рамках проекта Одесский Глобус"?
Что я конкретно должен делать?
Если речь идет о возможности копировать какие-то фрагменты или все на ваш сайт, копируйте на здоровье.
Ну, в общем, делайте все, что вам понадобится. Если хотите, я вам покажу как ставить видеоклипы. Короче, чисто технологические вопросы можно обсудить, если нужно.
У меня к вам маленькая просьба:
Некоторые читатели жалуются, что буквы выглядят слишком большими.
У меня на компе они вполне нормальной величины. Как у вас?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zinchik
2007-08-01 08:29 pm UTC (link)
Здраствуйте,
Извините за молчание. дела, дела.

"Одесский Глобус" это проект интернет-музея Одессы где мы пытаемся собрать фотографии и интересные истории о городе.

Если вы не возражаете, я скопирую часть вашей истории в которой непостредственно участвует город к нам на сайт указав авторство и линк на эту страницу.
Я еще не решила что именно, но мне кажеться что этот матерьял очень будет по теме.
Технологически я разберусь :) мне главное с текстами справиться.

На счет вашей просьбы, техт действительно великоват -- я уменьшала его что бы удобнее было читать.
На сколько я поняла вы использовали ворд что бы набирать текст?
в самом начале текста, после заголовка "ПОСЛЕГЕРМАНСКАЯ ЭПОХА (ОДЕССКИЙ БИТ-КЛУБ)" и перед "И вот, прощай Герма.." у вас стоит тэг . На сколько я понимаю он и дает размер текста.


(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)
Re: сообразим на троих? А?
[info]dandorfman
2007-07-26 05:08 am UTC (link)
Я в основной текст поставил твою фотографию за пультом.
Уменьшил в два раза. Она не сильно большая теперь у тебя на экране?

(Reply to this) (Parent)

milan part1
(Anonymous)
2007-08-02 11:23 am UTC (link)
Добрый день уважаемый редактор!
Я прочитал несколько номеров вашего журнала, о тех кто жил в Одессе в 60х и решил написать вам. Каждый из нас помнит прошлое по-своему и я хочу рассказать как помню его я. Нет я не музыкант (хотя в душе всегда пел), а просто жил в Одессе в это время. Зовут меня Милан и у меня было множество друзей- музыкантов, в том числе и те, о которых вы пишете. Я хорошо знал братьев Раковых , а с Сашей и Ирой мы теперь почти соседи.
О "Beatles" я узнал в 1964, когда поехал в Югославию к своим родственникам, они произвели там эфект взорвавшейся бомбы. Все говорили только о них и отовсюду звучала их музыка. На улицах танцевали твист и я легко подхватил его движения. Вернувшись в Одессу с их пластинкой, я с ужасом обнаружил, что о них никто не знает. Но длилось это не долго и уже через пару месяцев их слава докатилась и до нас. Но слушать Битлов, а тем более походить на них у нас не поощрялось, я уже и не говорю о том, как тяжело приходилось тем, кто пытался играть их музыку. Нам пацанам хотелось танцевать твист, но в это время на танцплощадках звучали песни о комсомольцах и цветущих на Марсе яблонях, иногда даже звучала песня лесорубов « Эге гей привыкли руки к топорам». Мы пытались искать места, где бы звучала другая музыка. Как не странно, но в некоторых школах волосатые ребята стали организовывать свои группы. Так впервые я встретился с ребятами из 57 школы Шуней и Скляриком и с ними там пела ещё совсем молоденькая Таня Боева

(Reply to this)

milan part 2
(Anonymous)
2007-08-02 11:26 am UTC (link)
. Жил я на Новоаркадиевской улице, а поисках интересной для нас музыки, мы забирались
на десятую и шеснадцатую станцию Фонтана, где иногда играли группы.
Ходили мы и на майдан, не смотря, что появляться в незнакомых районах было не безопасно. Мешали нам и менты. Не любили они нас за длинные волосы и частенько арестовывали. Но мы не сдавлись и чувствовали себя частью хипующего мира. Теперь понятно за что они нас давили. Уже одно желание выглядеть по-другому пугало их. Это было началом инакомыслия, нежелание быть частью стада и тем более ходить строем и в ногу. Ну а играть Битмузыку
во времена социалистического реализма, было делом практически невозможным. У нас только партийные и комсольские работники знали какие книги надо писать, какие картины рисовать и какую музыку петь. Но не могли и они давить всё, а потому они оставляли ниши для наиболее приемлемых форм.
Например если ты умный, спел несколько патриотических песен, можешь спеть
одну «сомнительную». И таких умников было много...
Но не все «ложились» под власть. Не умел угождать власти Булгаков и они превратили его жизнь в ад. Так хрипел разрывая сердца слушателейВысоцкий, у которого после смерти оказалось такое количество друзей, до этого его травивших. И в Одессе музыкантам жилось нелегко. Многие из них из-за несправедливости спились и померли, некоторым удалось бежать за границу, а многих просто забыли.
Я вспоминаю один дождливый осенний день, когда мы с Юркой Беликовым сидели у него дома и пили водку. Неожиданно он взял гитару и запел:

-Мозги его по тротуару расплескались.
Кругом собирался любопытный народ.
Пока его останки собирали,
в улыбке он кривил свой рот.

Что я жду ещё от жизни?
Жизнь меня вконец забила
И моё живое сердце
растоптала, раздавила...
Других слов я к сожалению не запомнил, но слова эти оказались пророческими и вскоре Юрка умер.
Но не всё было так грустно, Одесса славиться своим юмором, пусть и слегка чёрным. Жаркое одесское лето прекрасное время для музыкантов. Музыка гремела на крыше морвокзала, в Юбилейном, в Глечике и Шаланде, в Аркадии и на Фонтане. Мы знали всех музыкантов и они знали нас и когда играла музыка забывались все невзгоды.
Сейчас я живу в Сиднее и иногда захожу навестить свою маму. У неё в доме русское телевиденье и по нему часто показывают концерты из Москвы. Словно ничего не поменялось с экрана орёт нелысеющий Кобзон, хрипит Эдита Пьеха,
дёргается до противного сладкий Киркоров. Ведёт предачу гладко- зачёсанный и богато-одетый Басков. Рядом с ним кудахчет второе поколение Маврыкиных и Никитишных, короче всё тоже. Звучит старая музыка в новых оранжировках, тот же маразм от которого мы бежали. А в зале сидит улыбающаяся, хорошо одетая публика с восторженными глазами и громко аплодирует. Впечатление такое, что я попал в давно обещанное нам общество победившего коммунизма.
Могут сказать, что я просто злой человек и поливаю грязью наше прошлое.
Мол надо всё забыть и простить. Но я так не могу. Эти люди крадут наше прошлое, они утверждают, что это под их музыку мы танцевали и подпевали им. НЕТ, ЭТО ВРАНЬЁ!!! Ни я, ни мои друзья не танцевали под них и не подпевали им.

С уважением Милан Вигневич







(Reply to this) (Thread)

Re: milan part 2
[info]dandorfman
2007-08-03 05:04 pm UTC (link)
Милан, а вы не могли бы послать мне по е-mail-у свою фотографию?
Раковы его знают.
Вы - тоже часть одесских шестидесятых, хоть и не были музыкантом.
О вас многие в Одессе в те времена знали.
Когда увидят, как вы тогда выглядели, точно вспомнят.
Я ее поставлю возле вашего комментария.

(Reply to this) (Parent)

Одесса. Конец шестидесятых. Милан с подругами.
[info]dandorfman
2007-08-07 12:18 am UTC (link)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Одесса. Конец шестидесятых. Милан с подругами.
[info]jean45sasha
2007-12-26 01:44 pm UTC (link)
Милан Привет от Жана Рад за тебя ,что живешь как человек. Мы с тобой тоже водку пили да казенили холодильный

(Reply to this) (Parent)


[info]jean45sasha
2007-12-26 01:42 pm UTC (link)
Милан привет ! Рад тебя встретить на этой странице. Мы с тобой тоже водку пили ,казенили технологический да нас все время исключать за математику пытались. Рад за тебя ,что живой и жевешь как человек. А с музыкантами тоже тусовался все время ,катался на судах с Казанским ,Асриевым Сявой Сидоровым Яцеком даже петь доводилось. Дал мне Гара этот адрес за что ему огромное спасибо. Кайфую от воспоминаний.Чем могу-помогу.Многих знал,многие меня помнят. С уважением .Саша.

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2007-12-27 12:21 am UTC (link)
Жан, я написал Саше Ракову, чтобы он показал вашу запись Милану.
У Милана Живого Журнала нет, это не его ЖЖ. Надеюсь, что он откликнется.
Если вы хотите, вы сами можете вспомнить те годы в виде отдельной главы нашего совместного проекта. И если у вас есть фотографии тех лет, можете прислать их как иллюстрации к Вашей главе.
Присоединяйтесь.
Я вот Гару уже год прошу, все бесполезно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-12-27 03:29 pm UTC (link)
Дан ! Большое спасибо. Воспоминаний много. А с Раковым и Ирой и Гарой катались на "Азербайджане",кажется, в году 77.Они в составе команды.А мы-босяки с биржи. Правда питались с туристами.Есть о чем вспомнить Как она над Юрием Антоновым прикалывалась.Была там Еще "певица"- Надежда Чепрага .Все время истерики закатывала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dandorfman
2007-12-28 03:33 am UTC (link)
>Есть о чем вспомнить
====================
Так в чем же дело? Вспоминайте. Гара отсканирует Ваши фотографии.
Музыкальный материал я к Вашей главе подберу. Судя по тому, что я прочел, пишете Вы хорошо. Жду Ваш текст и фотки. В последнее время, благодаря "Ликвидации", Одесса снова вошла в моду. Но снова бандитская Одесса. А ведь Одесса, она разная. Кроме бандитов, воров и ментов, в Одессе были писатели, художники и, конечно же, музыканты. Если другие об этом не вспоминают, то давайте сами вспоминать. Когда проект будет закончен, (планирую к середине января) начнем искать издателя для книги по проекту. Думаю, что найдем. Так что может Ваша глава останется не только в Сети, но и появится в будущей книге.

(Reply to this) (Parent)