dandorfman ([info]dandorfman) wrote,
@ 2007-07-26 05:26:00
Послушай и вспомни.

Песенник.
                              Тем, чья юность пришлась на шестидесятые.



Ансамбль "Импульс": Анатолий Раков, Александр Раков, Геннадий Махров, Владимир Александров
 Часть третья: Бит-Клуб.

Песня пятая: Дилайла. 1968-й. Вспоминает Элвиз.

Лоскут третий. Армия. Снова Раковы.


У меня ко Всевышнему есть свои претензии , - очень уж хотелось бы узнать -  по каким принципам он распределяет красоту, удачливость, талант?

Ну с красотой ладно, товар скоропортящийся, удачливость тоже понятие не одномерное.

А вот талант? Талант это действительно – божий дар, или… кара. Но это уже философия, а я в ней не силён. Поэтому сразу к теме. Она о талантах. Талантах земли русской. Хоть и жили они на Украине, в славном городе Одессе. По воле судьбы случилось им быть людьми русскими.

В самом что ни на есть прямом смысле этого слова.

На моём не очень извилистом пути, мне приходилось встречать великое множество талантливых людей. Подрабатывая на Одесской киностудии, наблюдал и Киру Муратову, и Дворжеского, и Высоцкого с Золотухиным. Но это были признанные мастера, известные и популярные. Позже, проходя производственную практику в театре на Таганке, или посещая, по условиям всё той же самой практики, лучшие театры страны, встречался с совершенно гениальными режиссёрами и актёрами в театрах Тарту, Паневежиса и, конечно, Москвы.

Но, опять же, упоминаю об этом только по причине природного бахвальства и желания похвастать – вот, мол, как везло. Признанных талантов в стране хватало. Не мне о них писать.

Поэтому хочу рассказать о менее известных, о тех, кого знал близко. С кем судьба сводила и разводила. Чья судьба искренне волновала и волнует.

Желание рассказать о замечательно талантливых людях, с судьбой, чем-то общей для жителей совка, и, вместе с тем, по-своему уникальной, возникло у меня давно.

Но реальный случай представился только сейчас, когда старый друг попросил поучаствовать в его проекте.

То, о чём я расскажу, уже история, и живая, хоть и не полностью. Но об этом в своё время. Всему своё время. Надо сохранять хронологию. А как эту хронологию сохранишь, если память скачет, как воробей на асфальте.

Впрочем, попробую.

 

Безумные фанаты музыки. Нет, так нельзя. Только начал, и сразу «безумные», и к тому же «фанаты» -  получается, вроде, как идиоты какие-то.

Cкажем так: однажды, поклонники популярной в то время бит-музыки, тот, которого здесь называют DD и Феликс Херсонский решили организовать в городе Одессе клуб музыкантов и любителей музыки.

О том, как мы его создавали, называли и концертах, пусть пишет DD. Он умнее и к тому же у него память лучше.

А я сразу к теме.

В вышеупомянутый клуб, получивший название Бит-Клуб влились одними из первых очень молодые ребята, составившие группы «Одуванчики» и «Сверчки». Названия они себе выбрали казалось бы легкомысленные. Но вполне в духе того времени, кумирами-то были "Жуки". Так что, вполне соответствовало.

Так я познакомился с братьями Раковыми, Сашей, Толиком и Игорьком, он же «Малый», как ласково называли его старшие братья-близнецы Саша и Толик.

Теперь вернёмся к исходной точке – таланту. На троих членов этой семьи всевышний отпустил его столько, что вполне могло осчастливить еще человек девять. Не понимаете? Тогда считайте: музыкально талантливы, поют, играют на гитарах, пишут свои песни, слова и музыку.

И это на слух, без музыкального образования. И, если перечисленного недостаточного, ещё и талантливые художники. Я сегодня не хочу разбирать кто среди братьев был более или менее талантлив. Не в этом дело, просто столько таланта и в таком возрасте, и у каждого – это был своего рода феномен.

Судьба братьев, - это отдельная, непростая, в чём то трагическая история, которая сама по себе может служить сюжетом отдельной повести.

Может сам Саша напишет? Он ведь начал, не знаю станет ли он затрагивать то, что болит?

Ладно, вопрос был риторическим. Ответа я от него не требую.

Я же попробую вкратце обозначить те моменты времени, когда судьба сводила и разводила нас.

 

Так получилось, что, по каким то причинам, мой призыв в армию задерживался. То ли паспортистка не подавала моё имя в военкомат, то ли ещё какие причины отсрочивали мой призыв в армию, деталей задержки с призывом я не знал.

Поэтому, на двадцать первом году жизни, я совершил определённо патриотический поступок, пришёл в военкомат и «заложил» сам себя. Нет, я не был законченным идиотом, и со здоровьем всё было, как говорится, Слава Богу. Мотивировка моего «патриотизма» была примитивно проста, - от «них» не спрячешься, так уж лучше раньше , чем позже. И второе, - главное, моя девушка только что сделала от меня аборт, втайне от родителей. По непредвиденному стечению обстоятельств и её и мои родители об этом узнали. В создавшейся ситуации я просто не знал как поступить. Совета спросить не у кого. Жениться ещё не готов, да и она тоже не созрела для замужества. Что мы глупые понимали. Физическое развитие намного опережало умственное.

Работал я тогда в мастерской по ремонту телевизоров линейным механиком, т.е. занимался ремонтом телевизоров на дому у населения.

Придя в военкомат и представившись военкому я, кажется, его немного шокировал.

Согласитесь, не каждый день приходит лицо еврейской национальности и просит не отсрочить, а ускорить призыв. Заинтересовавшийся военком спросил, могу ли я действительно ремонтировать радиоаппаратуру? На что получив утвердительный ответ, тут же отреагировал:

– Хочу убедиться.

Продолжение этой истории очень простое. Взяв такси я приехал к воeнкому домой, где по странной случайности отказали практически все радиоаппараты: телевизор, радиола, магнитофон и проигрыватель, так назывался моторизованный патефон с усилителем и динамиком.

Погрузив это «богатство» в такси, я развёз его по мастерским города, попросив ребят уделить этой аппаратуре особое внимание.

Через неделю я вновь объехал мастерские и доставил на дом военкому его технику.

Магнитофон с новыми тросиками и головками звучал как соловей, не тянул звук, не рвал ленту,  и не шипел как змея. Телевизор, с новым кинескопом и лампами, работал лучше чем когда вышел с завода,

Радиола с новым лёгким тонармом (так называлось приспособление несущее пьезокристалл и иглу) звучала почти как «Сони». Вся семья военкома радовалась, что называется, как дети малые.

Самому же военкому, я думаю, больше всего понравилось новое украшение - три «пёстрые» бутылки венчающие телевизор.

Марочный коньяк, перцовая горилка, и экспортная столичная водка На этикетках этого триумвирата находилось не меньше медалей чем на кителе самого военкома. Военком не скрывал своего удовлетворения. Наше восприятие прекрасного совпало.

Моя скромная просьба – не отсылать служить слишком далеко , была услышана, и к чести военкома, ничего конкретно не обещавшего, служить я был послан с село Красносёлка, что находилось в минутах сорока езды на автобусе от моего дома.

Но это была только первая часть подарка судьбы. Вторую часть сюрприза я получил по прибытию в часть.

 Воинская часть или точнее полк, в который меня определил военком,  относился к военной радиоразведке специального назначения. То есть, я попал в настоящий «шпионский» центр.

Тут я конечно очень сильно преувеличиваю. Просто пеленгаторы следили за радиостанциями штабов НАТО в Европе и Азии. Записывали их разговоры, следили за передвижениями, перехватывали шифрованные передачи и делали прочую будничную работу радиошпионов.

Но я немного отвлёкся, того и гляди разглашу какую-нибудь военную тайну.

«Забритый» в армию новобранец вначале чувствует себя очень неуверенно. Уж очень много необычного обрушивается на него в первые дни службы. Новые правила поведения, отличные от гражданских социальные отношения, бесконечные ограничения, вплоть до свободы передвижения, т.е. даже в туалет – строем и с песней. Поэтому можете себе представить моё состояние когда в этой угнетающей обстановке я неожиданно встречаю Сашу Ракова. Радости моей, что называется, не было предела.(

Похоже, Саша тоже был рад моему прибытию в полк. Ну как тут не употребить клише : нашего полка прибыло. Или «ихнего»?

Сашу «забрали» в армию то ли на год, то ли полгода раньше. Кстати обратите внимание власти считали, что призывают, а народ говорил "забирают". Такая вот социалистическая реальность в разночтении ситуации.

Так я обрёл друга, да ещё и «старослужащего», - жизнь в армии уже не казалась столь одинокой.

Вскоре моё армейское существование обрело смысл. Пройдя присягу и прочие армейские формальности я добился желаемого, - попал в хозяйственную роту или, как её формально называли – роту обеспечения, в которой и служил Саша.

Теперь мы могли общаться чаще и унылое заключение, называемое службой, значительно скрасилось.

Здесь, мне кажется самое время немного отвлечься и рассказать как вопреки установке « жители Севера. – служат на Юге, а южане на Севере» Саша Раков остался служить в Одессе.

Секрет был прост. Самый старший, по званию и возрасту Раков - являлся полковником Советской Армии, долго служил в группе войск в Германии , где братья и выросли. Сам Раков -отец тогда служил на Кубе, и, поэтому, попросил своего сослуживца решить две проблемы: поставить в гараж при воинской части его «Волгу» и забрать в саму воинскую часть его сыновей. Так в полку оказался Саша, а вскоре и его близнец Толик.

Рота обеспечения представляла собой очень пестрый коллектив. Здесь проходила службу «элита», или попросту -  весь «подсобный» контингент полка.  Шофера, автомеханики, истопник, свинарь, повара, и... художник штаба Раков.

Когда-то Сашу «выдернули» из "учебки" в роту обеспечения ребята-музыканты раннего призыва. И точно так же теперь уже Саша выдернул меня в роту обеспечения". Где я был определён во взвод консервации техники . «Консервирование» полуразворованной техники являлось занятием глупым и скучным

Эта скука солдатских будней  доводила до тихого помешательства. Нужно было что-то срочно придумывать  иначе чувствовалось что до конца службы нормальным человеком не доживу. И мы придумали. Решили воскресить в части популярное в то время в стране движение называемое «художественной самодеятельностью». Конечно, если говорить честно, сам я это движение считал профанацией настоящего искусства и относился к нему с презрением. Профессионализм должен быть во всём. А тем более в искусстве. Но тогда, по зову Партии в искусство «ударились» заводы, фабрики, школы . Во-первых, чтобы не так сильно пили, во-вторых, чтобы были больше на виду, а не за зарытыми дверями собственных коммуналок и бараков. Так надежнее. Любая общественно значимая ячейка социалистического общества, должна было представить на смотр свои таланты.

Нет, таланты, конечно, встречались. Но в возах соломы эти иголки попадались крайне редко, а на профессиональную сцену они попадали ещё реже.

Итак, идея была , теперь осталось её «продать» нашему командиру по идеологии или проще говоря замполиту. Им оказался пожилой, начинающий полнеть еврей в чине подполковника со смешной фамилией Кричинивкер.

Явно находящийся не в своей среде, не пользующийся уважением сослуживцев и начальства, подполковник Кричинивкер как мне казалось, мечтал о пенсии и тянул свою вынужденную лямку. Возможно, он сожалел о дохрущёвских временах когда замполит представлял в армии всеядные органы, и сеял страх кто знает?

 Его усталые глаза выдавали потерянного, или не нашедшего своего места человека.

И, всё же, по армейской иерархии, обращаться следовало именно к нему.

Справедливости ради нужно заметить, что оркестр в части был еще до моего появления. Его репертуар составляли идейно правильные популярные песни советских композиторов. В грустно-бездуховном исполнении они навевали тоску и уныние.

Ребята, которые в нем играли вскоре «дембельнулись»,(демобилизовались). Ввиду дембеля «стариков» в оркестре части осталось всего 2-3-е ребят, включая Сашу Ракова. Но ансамбля объединённого единой идеей не существовало.

Идея «возрождения» самодеятельного ансамбля прошла на ура.

Так в полку  военной радиоразведки  Советской Армии возникла «своя» бит-группа.

Состав сейчас полностью не помню. Саша Раков соло и ритм гитара, Стас - ударные и кто то из «дедов».Позже, Толик Раков- бас-гитара и Геннадий Махров на ударных и замечательный соло-гитарист Вова Александров.

Мне, отвечающему за техническое обеспечение, купили тамбурин и выставляли на авансцену, для подъёма духа или попросту «завода» зажатой публики. И жизнь опять обрела смысл. Тягостное безделье заменила полная занятость.

Муторные политзанятия, ранее столь удручающе скучные, превратились в любимое времяпровождение. Именно на политзанятиях мы с Сашей Раковым сочиняли «новые, русскоязычные» тексты к любимым песням Битлз: Мишель, и Естердей.

Мы нашли «золотую жилу». При исполнении песни Битлз с русскими текстами мы объявляли авторов только по именам, эти имена, сами по себе не были на слуху у идеологических фильтровальщиков. Песни других групп, на английском, обязательно объявлялись как « песни протеста», что было приемлемо поскольку газеты писали о возрастающем недовольстве на Западе Вьетнамской войной.

Кстати, о войне во Вьетнаме. Как настоящие хиппи, мы войну искренне отвергали. Что и подтверждали лозунгами на наших новеньких шинелях. Не понимаете? Сейчас объясню.

Каждому солдату полагалось износить за два года службы два набора одежды. По прибытию новобранец получал новенькую форму. Дабы избежать путаницы и воровства на внутренней стороне специально выданной хлоркой вписывался номер военного билета. Этот номер солдат должен был помнить наизусть. А надпись хлоркой навсегда въедалась в ткань.

И всё же эти меры не всегда предотвращали то самое воровство, которое были призваны предотвратить.

Поскольку на следующий день после получения новенькой шинели новобранец появлялся в чём-то изрядно замызганно-потёртом, а старослужащий ("старик") по странному стечению обстоятельств становился в строй в новой шинели. А вот шинели Ракова и мою обходили стороной.

На внутренней стороне наших шинелей, всё той же хлоркой были написан лозунг:

Make love – not war.

Непонятное отпугивало. Эти писания оформленные цветами и знаками мира

сильно озадачивали жаждущих обновок «стариков». Ни нас, ни шинелей они не трогали.

Кроме того, им не очень хотелось связываться с двумя «политически правильными» - мало ли чего они могут натворить?

О том как мы стали «лидерами» политпросвета – отдельный рассказ.

Ничто не постигается так легко, как ложь и словоблудие. Двусмысленная во всех её проявлениях социалистическая действительность любила окружать себя хвалебным славословием.

На этом мы и решили «сыграть».

Недостаток в «наглядной агитации», устарелость лозунгов и прочие "отдельно имеющиеся недостатки"  мы отметили в частной беседе с помполитом. Устало-грустный, он только беспомощно развёл руками, сетуя на отсутствие самых необходимых вещей: красной ткани, красок, бумаги. Единственная ткань, которой я располагаю", - грустно констатировал он,- "...это портяночная."

По мере того как настроение помполита опускалось, наше с Сашей поднималось.

Дело кончилось тем, что за рулон портяночной ткани и освобождение от всяческих работ, мы взялись за еженедельное переоформление Ленинской Комнаты.

Ах, сколько зайцев было убито одним рулоном портяночной ткани.

Во-первых, появились лозунги типа: «Империалисты наглеют – воины будьте начеку».

Во-вторых, мы, нагло копируя «Крокодил» и Хэрлупа Бидструпа изображали кровожадных империалистов так, что КуКрыНиксы просто «отдыхали».

В третьих, мы получили возможность менять портянки чаще обычного. Чем заметно улучшили атмосферу в нашей казарме.

В остальном же - такая вот «хитромудрость» и политкорректность помогала нам заниматься тем что мы так любили – бит-музыкой.

О наших «шефских» концертах в отдалённых сёлах, заводских и студенческих клубах Одессы можно вспоминать долго. Много было занятного как это часто и бывает на гастролях.

Но закончить хочется просто эпизодом, который засел в памяти.

Новый Год в нашей воинской части встречали по выработанному годами шаблону.

Солдатам - небольшой концерт, затем танцы с приглашением девушек из близлежащего села. И это до часов так 11.

Затем, солдат отправляли спать, ряды стульев складировались где-то в углу, а их место занимали столы на которых офицерский состав выставлял приносимые с собой продукты и напитки. Конечно, литературно правильнее было бы сказать что на столы выставляли «яства».

Но поверьте, то что могли позволить себе эти полунищие лейтенанты и капитаны, яствами мог назвать только очень долго голодавший человек. Богатство воображения (а вернее, кошелька) жён офицерского состава не распространялось дальше варёной картошки с укропом, селёдки и салатов.  А безусловным главным блюдом являлась колбаса во всех её проявлениях. Офицеры победнее довольствовались сардельками или сосисками (разницу я так и не узнал) которые в это странное время так же являлись дефицитом. Зато квашённая или солёная (?) капуста имелась у всех.

О русские соления, как вы объединяли людей!

Подойти к столику сослуживца и выпить с ним было делом ординарным, а вот взять у него со стола что-то из закусок было как-то не удобно, - вот щепотка капустки или огурец – это святое дело. Тут и не попрекнут и совесть чиста поскольку урон не большой.
Признаюсь, я на застолье офицерского состава присутствовал впервые. Так что возможно могу в чём-то и ошибаться.
Итак: Новогодний Вечер, мы, «работники художественной самодеятельности» на сцене.
Солдаты отправлены спать, столы, в основном, накрыты, и принесённая каждой семьёй снедь распространяет по залу неподражаемый аромат, в котором доминирует укроп, чеснок и лук.
Мы повторяем нашу новогоднюю программу, - публика провожает Старый Год.
Репертуар таков: первое отделение Совпопса , второе – песни из репертуара Битлз, Ролинг Стоунс, Холлис.  Несмотря на то что в части служили офицеры знающие английский язык, мы объявляя очередную песню давали её краткий перевод. О боже, что мы там только не придумывали.
Песня Ролинг Стоунс Paint it black проходила как антидискриминационная, т.е. в защиту притесняемых негров.


Их же Satisfaction - о несогласных с политикой империализма.




Help Битлс - как крик о помощи борющихся против войны студентов. Мы наглели на глазах, чувствуя полную безнаказанность. Вот она, прелесть лет «застоя».Но это я понимаю только теперь. Тогда было чувство что вот кто-то сочтёт наш репертуар враждебной агитацией - и загудим мы по полной программе. Хочу признаться что в этот Новогодний вечер мы, т.е. оркестр о себе не забыли. Как водится, родители к Новому Году привезли всяких лакомств, а о горячительных напитках мы позаботились заранее – я притащил по такому случаю  бутылку коньяка,  кто-то - ещё одну. Пить самогон столь часто употребляемый в поездках не хотелось. Так что разогрев был хорошим. Как в зале, так и на сцене.И вот в такой «разогретой» обстановке, у нашего оркестра истощается репертуар советских песен, и он переходит на «сплошной» бит. Т.е. музыку явно «не нашего» содержания.

Но, настроение командно-офицерского состава поднятое на высоту принятых градусов, от этих ритмов только поднималось ещё выше. Стоящий у сцены начальник штаба с уже  красным как знамя полка лицом самодовольно посматривал на  танцующих, время от времени поворачивался к сцене и... требовал продолжения музыки.

Он чувствовал себя настоящим командиром веселья. А зал веселился довольно буйно. Танцевали все. Тут следует пояснить, что то «дрыгоножество» офицеров и их жен признать танцами было трудно. В офицерских училищах и академиях учили многому, но движение преподавали только строем. Поэтому перед нами была толпа людей извивающихся, дёргающихся и выделывающих самые несусветные «фортеля» под совершенно чуждую советскому человеку музыку.
И тут мы замечаем, что зал как-то «затуманился». Сначала мы приняли  этот «туман» за поднятую пыль. Но, вспомнив как выдраивали клуб к празднику –эту гипотезу отбросили. И тут кто-то из оркестра обратил свой взгляд на потолок. И нам сразу стало понятно происхождение «тумана». С потолка сыпалась пыль Старенькое помещение клуба в буквальном смысле рассыпалось.

Прыгающий в едином ритме офицерско-командный состав так растряс это хлипкое помещение, что оно запросто могло  обвалиться.

Но что делать? С одной стороны начштаба, приказывающий не останавливаться и угрожающий гауптвахтой. С другой – крыша, явно намекающая на возможность обвала.
Решение пришло мгновенно. Спасибо тебе товарищ Том Джонс. Твоя «Дилайла» спасла в тот вечер и клуб, и всех участников праздника. Вальс оказался менее популярен среди танцующих, чем ритмы Битлс. А распеваемое залом на грузинский манер «Вай, Вай, Вай, Дилайла» было менее опасным для ветхого клуба.

О этой встрече Нового Года потом ещё долго вспоминали «зауважавшие» нас офицеры.

Что они видели в своей жизни? Вонючие казармы, пьянки за закрытой дверью, дежурства, учения, ах да, - раз в месяц «давали» кино. Но и его могли посмотреть только те, кто не на дежурстве, учениях и самое главное, трезв.

Такая вот музыка получается. Незабываемая. Потому и написаны эти строки.

А о Раковых я еще расскажу. Чуть позже, еще не вечер.


Послесловие публикатора.

Т.к. речь в главе Элвиза идет об Армии, не могу обойтись без строевой песни.
Но... до того, как мы проводили Элвиза "во солдаты", когда в квартире, где нам удалось собраться было "фоно",  всю вторую половину шестидесятых звучала та строевая песня, которую в Советской Армии не пели. Мы же ее очень любили. Напомню ее и Элвизу и вам, дорогие читатели. 





Но Элвиз меня зажег своим завершающим аккордом про "Дилайлу".
Сорокапятку "Дилайлы" или "сингл", как это принято писать сейчас, раздобыл впервые он, это случилось в год ее создания, в 1968-ом. На другой стороне сингла была “Green, green grass of Home”
 
Ее мы уже слышали, она появилась в версии Тома Джонса на два года раньше Дилайлы. Песня хорошая, что и говорить, но ничего потрясающего.
Впрочем, послушайте ее.


Но по-настоящему потрясла нас "Дилайла". Мы довольно снисходительно относились к попсе, ну разве что потанцевать с малознакомыми девочками, если есть где.

Но "Дилайла", хоть и попсовая по происхождению, удивила нас нешуточными страстями.

Мы поняли что лирический герой Тома Джонса шутить не любит; певец это подтверждал своим сильным трагическим баритоном и... текстом. Вот о тексте и напишу чуть больше. Имя "Дилайла", это "Далила" в русс
ком варианте, та самая Далила из Библии, которая предала Самсона.
Библейский сюжет сейчас известен всем. И всем известно, что "Далила" - синоним "предательницы". Тогда... не все об этом знали.

Мы, честно говоря, не поняли, что это римейк рассказа из Библии. Но, все-таки, поняли, что Том Джонс поет серьезный текст.

Его содержание мы, несмотря на наш далеко не идеальный английский, поняли достаточно хорошо.
Было понятно, что это трагическая баллада о смертельной любви.

И вдруг... сюрприз.
Примерно через год после оригинальной "Дилайлы" мы слышим как в ящике поет наш Муслимчик.(Магомаев).

Поет он на знакомую мелодию какой-то приторно-сладкий сиропчик про "Дочь Шарманщика - Лайлу".
Наверное, нешуточные страсти оригинала демонстрировать было нельзя, мало ли что?
А вдруг после этой песни станет модным кидаться с ножами на изменщиц?


Тем не менее, в песнях, которые петь разрешалось, никаких таких безобразий не должно было быть, чай не Англия какая-то, а страна всеобщей любви и дружбы. Так появился слащавый текст про "Дочь Шарманщика - Лайлу".
Кстати, трагичность мелодии полностью не соответствует содержанию этого текста. Но никого это тогда не волновало. Кроме жалкой кучки отщепенцев, знающих о чем поет Том Джонс.

Увы, не взволновало это и Филиппа Киркорова, который уже в недавние времена снова спел не библейскую "Дилайлу", а все ту же дебильную “Лайлу”. Он и сейчас ее продолжает петь. Впрочем, ни он, ни его бывшая жена большим вкусом не отличались. "Пипл хавает", как сказал другой любимец публики девяностых, Богдан Титомир.

И все же. Песня не умирает, ее будут петь на русском и тогда, когда умрем мы.
Вот почему я надеюсь, что умрет, наконец, глупый текст про "дочь шарманщика"  Поэтому я сам попробую перевести текст.
Английского оригинала я не привожу. Я думаю, что он известен всем нашим читателям. Мой русский перевод немного вольный, но дух и смысл оригинала он сохраняет.
Итак:

 
Ночью увидел я свет из зашторенных окон.
Понял я - ты не одна
Был с тобою другой.
Как же жестоко
Злая судьба подшутила в ту ночь надо мной.

Почему, Дилайла,
Не пойму, Дилайла,
Я твоим рабом готов был стать.
Как же могла ты так подло любовь растоптать.
 
Ну а на завтра пришел я к тебе как возмездье.
В дверь позвонил, ты открыла
Был весел твой взор.
Ты улыбалась.
Нож мой был точен и скор:
Улыбку он стер.
 
Почему Дилайла,

Не пойму, Дилайла
Между нами выросла стена.
Если не мне, то лишь смерти ты будешь верна!


 

Валерий Лебедев
(Anonymous)
2007-08-25 02:58 am UTC (link)
По поводу текста Элвиза (Херсонского?) http://dandorfman.livejournal.com/18233.html?mode=reply

Уважаемый Элвиз, у вас есть зоркий глаз, неплохой язык. Иногда встречаются остроумные находки, например: «Танцевали все. Тут следует пояснить, что то «дрыгоножество» офицеров и их жен признать танцами было трудно. В офицерских училищах и академиях учили многому, но движение преподавали только строем».

Все же я лучше скажу о недостатках.

У вас очень длинное вступление, которое периодически проступает и в середине текста, и далее. Как бы все время идут вводные слова и обещание что-то рассказать, а сам рассказ часто так и не начинается.
Я собрал кое-что, и то с пропусками, чтобы вышло короче:

«хотелось бы узнать - по каким принципам он распределяет красоту, удачливость, талант? Ну с красотой ладно, товар скоропортящийся, удачливость тоже понятие не одномерное. А вот талант? Талант это действительно – божий дар, или… кара. Но это уже философия, а я в ней не силён. Поэтому сразу к теме. Она о талантах. На моём не очень извилистом пути, мне приходилось встречать великое множество талантливых людей.....
Желание рассказать о замечательно талантливых людях, с судьбой, чем-то общей для жителей совка, и, вместе с тем, по-своему уникальной, возникло у меня давно... То, о чём я расскажу, уже история, и живая, хоть и не полностью. Но об этом в своё время. Всему своё время. Надо сохранять хронологию. А как эту хронологию сохранишь, если память скачет, как воробей на асфальте.
Впрочем, попробую....
А я сразу к теме....
Теперь вернёмся к исходной точке – таланту. На троих членов этой семьи всевышний отпустил его столько, что вполне могло осчастливить еще человек девять».

Однако, вместо много раз обещанного рассказа о встретившихся вам талантах, вы вдруг начинаете рассказывать о себе.

«на двадцать первом году жизни, я совершил определённо патриотический поступок, пришёл в военкомат и «заложил» сам себя».

И – снова:
«Здесь, мне кажется самое время немного отвлечься и рассказать как вопреки установке « жители Севера. – служат на Юге, а южане на Севере» таланты, конечно, встречались».

Иначе говоря, очень рыхлая композиция, а точнее – ее нет. Рассказ, действительно, скачет лягушкой из Калавераса, которая, как известно, вообще не скакала, так как ее перед соревнованиями по прыжкам накормили свинцовой дробью.

В самом конце вы вспоминаете Тома Джонса. Но только для того, чтобы сказать, что под ваше исполнение его «Дилайлы» офицеры и впрямь перестали скакать подобно завцехом Сатюкову.
Напомню, что вы писали в проекте Дана «Послушай и вспомни» (прошу простить за вынужденную «немного тавтологию»). Этот проект в вашем тексте реализован немного, процентов на 15. Но все же больше, чем в писаниях талантов, о которых вы так и не рассказали.
Проект, увы, не состоялся. Почему – я не раз писал в нашей Гусь Буке раньше, малую часть у вас поместил Дан. Но поместил только с целью продемонстрировать мои заблуждения. Так можно было думать в середине «срока проекта», но не сейчас, когда все времена давно прошли, а проект так и не завершился. Более того, тексты про додекафонию, Шенберга, тем более – о футболе идут совсем в сторону и никакого отношения к проекту не имеют. Слишком Дан увлекся рок-н-ролом. Причем, не в исполнении таких мастеров, как Пресли (да и Том Джонс), а людей третьего ряда. У Пресли частенько бывал интересный вокальный бэкграунд, так что и рок начинал играть музыкальными красками, чего совсем нет у блеклого Хейли и др. . К тому же Пресли больше известен своими разными вполне мелодичными песнями и даже балладами, а вовсе не надрывным рок-н-ролом. Королем «этого дела» его назвали исключительно ради коммерческой нагрузки. Вряд ли эти роки составляли более пятой-шестой части его репертуара.
Я понимаю увлеченность рок-н-ролом: пропеть-прокричать «Rock around the clock» мог каждый. Спеть тему Битлз или Том Джонса – нет. Если вам верить, ваш «бит-состав» - мог. Очень хорошо.

(Reply to this) (Thread)

Валерий Лебедев (продолжение)
(Anonymous)
2007-08-25 03:07 am UTC (link)
Продолжение предыдущего коммента (из-за объема пришлось разделить)

В «послесловии публикатора» Дан делает хорошую проходку о Томе Джонсе, о его песне-хите "Дилайла". И сам, по-моему, очень недурно переводит текст. Именно этого я и ждал все время, именно это и советовал. Почему я это делал? Потому, что вначале проект Дана шел у нас, в альманахе lebed.com
Естественно, я, как редактор, был заинтересован в его качественном исполнении.
У Тома Джонса, может быть, впервые, оркестровки (как и сам оркестр) звучали конгениально певцу. Иными словами, аккомпанирующий оркестр можно было слушать самостоятельно, даже без Джонса. Как это бывает в караоке.
Ранее оркестр такого уровня достигал только у лучших американских исполнителей – Френка Синатры, Нат Кинг Кола, Сэмми Дэвиса.

Напоследок еще один совет: не преувеличивайте «идеологических гонений» в позднее советское время. Я сам руководил большим джаз оркестром в Минске, потом многие годы – комбо. Исполняли мы и Битлс, и из репертуара Тома Джонса, и вообще много чего. В 1967 году я сделал большую (полтора часа) телепередачу на Белорусском телевидении о творчестве Битлс. Пропустили. Может быть, потому, что передача пошла после их Сержанта Пеппера, а тогда казалось, что это прощальный альбом, на конверте-то вся четверка стоит перед своей могилой с надписью Beatles. Ну, раз последний, так ладно уж....
Второй совет: посмотрите тексты одного нашего автора, Бориса Бернштейна. Он тоже служил в армии. Тоже музыкант – правда, профессионал, заканчивал консерваторию по классу скрипки. Играл в симфоническом оркестре (скрипач), потом – в составе «Песняров» ( бас-гитара). Песняры, - это, некоторым образом (по самобытности и яркости), некий советский аналог Битлсов.
Посмотрите хотя бы две его вещи:

Борис Бернштейн СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ http://www.lebed.com/2004/art3954.htm

ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ С "ПЕСНЯРАМИ"http://www.lebed.com/2004/art3946.htm

Поверьте старому автору и редактору: это – очень прилично. Очень.

Жму вашу руку и желаю продолжения и успехов, – Валерий Лебедев

P.S.
Имя Бидструпа не Херлуп (как у вас), а Херлуф.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
[info]fel_x_u_more
2007-08-25 04:36 pm UTC (link)
Приветствую Вас, уважаемый г-н Лебедев.
На нашей, т.е. Дана территории. Искренне рад двум событиям:
Первому, - Вашему возвращению. Этим Вы подтверждаете тезис о том что, плохой мир гораздо лучше очень хорошей войны.
И второму – Вашему приглашению к диалогу.
Что ж, попробуем.
Доброе слово, как известно, и кошке приятно. А тем более такому неофиту-мюнхаузену как я.
Поэтому, благодарю за комплимент. Хотя если честно, - считаю свои «литературные» способности крайне ограниченными. Просто старый друг попросил поучаствовать в его проекте, как тут откажешь.
Ваш подход к «печатному слову» безусловно понятен, а конструктивная критика принимается с вниманием и согласием. Но только тогда, когда она доходчива и понятна. А это случается не всегда.
Поэтому позволю себе «любителю» поспорить с Вами – профессионалом.
В начале хочу «защитить» своё право на изложение в стиле присущем только мне. Со всеми вытекающими: длиннотами вступления, изобилием вводных слов, и т.д, и т.п.
Возможно, всё излагаемое могло быть выражено намного талантливей, короче и ярче. Возможно. Но это будет уже другой, пусть более талантливый человек, но другой – не я.
Теперь о конструктивной критике. Безусловно согласен с «рыхлостью» рассказанного.
Отсутствием развёрнутой композиции.
Мне и самому немного грустно, что задуманный мною рассказ о трёх братьях наделённых что называется “от бога” талантами не получился. Его заменил рассказ о курьёзе. Так уж получилось.
Оказалось, это очень трудно - писать о тех, кто так рано ушёл. Признаюсь, меня это очень беспокоит. Думаю как выполнить задуманное - ввести братьев в рассказ и вернуться к теме таланта и его судьбе в те «застойные» времена.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
[info]fel_x_u_more
2007-08-25 04:37 pm UTC (link)
К «рассказу о себе». Не думал что придётся объяснять «технологию» моего рассказа, а тем более Вам. Да, видать, придётся. Уж если Вам не понятно, что там говорить о других читателях.
Так вот, я в повествовании просто экскурсовод. Но ведь надо как-то представиться, вот и привёл немного информации.
Кстати, иногда у меня создаётся впечатление, что Ваши комментарии написаны либо в спешке, либо вне «оригинала». В связи с чем некоторые замечания просто бессмысленны. Критика столь оторванная от слова и духа оригинала несостоятельна.
Немного о проекте DD. Я совершенно не согласен с Вашим определением о том, что он «не состоялся». Не понимаю о каких сроках проекта Вы говорите ? При чём тут «завершение» ?
Некоторые материалы необходимо проверить, участники и «соучастники» разбросаны по планете. Проект идёт со своей скоростью. Завершиться - когда всё задуманное скомпонуется. Кто и куда спешит ? Где пожар ?
Поделюсь «секретом» - есть мысль расширить некоторые главы. А то и полностью их переработать. В моём понимании - проект едва заканчивает свою «младенческую» стадию развития.
Не могу не согласиться с доводом о несовместимости футбола и основной темы. Очень негативно отношусь к главе о Шенберге. Но и эти две «вставки» имеют своё «оправдание». Стоит только внимательно прочитать вводные фразы. И опять хочется напомнить о праве автора на его «вИдение» ситуации.
Впрочем, я очень хотел бы узнать: в чём Вы видите квинтэссенцию этого проекта ? Очень интересно узнать, как бы сформулировали Вы поставленную перед автором задачу?
И последнее. После того как Вы немного «побренчали» наградами прошлых лет, где и руководство оркестром и телепередачи, - хочу заметить: о музыкальных вкусах не спорят. Да и авторитет критика для масс – явление эфемерное. Ваше отношение к «блеклому» Хейли огорчает. Тем более что я считаю именно его осознано создавшим тот самый гибрид музыкальных форм: кантри и ритм энд блюз - названным рок-н-роллом. Не его вина, что это произошло на 27 году жизни, что сценическая жизнь «одноглазого» и не вполне импозантного певца предопределена. «Раскручивать» такого «переростка» просто невыгодно. Он опоздал.
На горизонте появился 20-тилетний, эффектный Элвис Пресли. Пресли представлял «новую» волну. Как внешне: молод, красив, экстравагантно одет, - так и внутренне: либерально настроен, явно симпатизирует «сегрегированным» чернокожим. Подражает им в одежде, манере петь, раскованно ведёт себя на сцене. По-моему, он был первым белым певшим как чернокожие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
[info]fel_x_u_more
2007-08-26 05:42 pm UTC (link)
Именно это так шокировало и одновременно покоряло публику. Именно эти его качества и послужили основой его идеализации приведшей к титулованию. Он стал королём потому что в буквальном смысле «своими бёдрами» раскачал пуританскую эстраду 50-х.
Раскачал и прокатился по ней. Отсюда и Король рок-н-рола, несмотря на минимальное количество этого самого рока в репертуаре.
И ещё. Бил Хейли записывался на Вог Рекордс, в то время как Элвис на РСА Виктор. Тут на Элвиса сработал ещё и фактор лучшего звучания. Более современное оборудование и талантливейшие звукорежиссеры – несомненная часть успеха пластинок Пресли.
К середине 60-х мне удалось собрать полную коллекцию его пластинок. В основном по 10 песен, реже 12 на диске, 20-30 минут звучания. Пресли не баловал своих поклонников.
Наверное за это моё увлечение я и «удостоился» клички Элвис. DD произносит как Элвиз - впрочем он как всегда экстравагантен.
И последнее, - «идеологические гонения».
Портовый город Одесса, как никакой другой, мог являться наилучшей иллюстрацией к анекдоту периода застоя: когда все вместе – за, но каждый в отдельности –против. И все же соблюдалась некая видимость контроля за идеологией. Тексты театральных спектаклей утверждались идеологическим отделом обкома партии. Репертуар публичных выступлений проходил тот же контроль. На любых публичных выступлениях 3 места ( КГБ, Партия, местный представитель сообщества) выделялись для персонала следящего за строгим соблюдением утверждённой программы. На особо ответственных концертах эти агентства не доверявшие друг другу являлись полным триумвиратом.
У меня, в те времена, создалось впечатление, что Украина была наиболее верноподданной республикой, где прекрасно понимающие ситуацию бюрократы просто не желали никаких новшеств и отклонений. Смелых и прогрессивных в руководство просто не принимали. Отсюда и такая провинциальная жёсткость цензуры.
Впрочем, нет правил без исключения. Гастролирующая в Одессе югославская группа, кажется “Дубровнически трубадуры”, во втором отделении исполнила того самого “Сержанта Пепера”. В костюмах скопированных с обложки альбома и световыми эффектами. Но если мне память не изменяет, то после третьего концерта их заставили изменить программу. И, кажется, отправили восвояси.

P.S. За поправку с Бидструпом , -спасибо. Имел в виду проверить, - да не получилось.
Прочитал рекомендованный Вами материал. Не понравилось. Скучно .
“Песняров” любил за вокал и инструментовки и самобытность. Но проводить параллель с Битлс ?
Это несерьёзно.
До встречи на страницах.....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
[info]dandorfman
2007-08-26 05:43 pm UTC (link)
Феликс, я пишу "Элвиз" по двум причинам.
Во-первых, в английском последняя согласная не глухая, а звонкая. Так говорят аборигены. А во-вторых, когда по-русски пишут "Элвис", имеют в виду Элвиса Пресли, а я имею в виду тебя.
У меня к тебе вопрос, кто такие КГБ и Партия, т.е., кто занимал два места из трех, я понимаю, а вот кто такой загадочный "местный представитель сообщества"- не врубаюсь. Может это музыкальное начальство? Скажем, директор Филармонии или директор Оперы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
[info]fel_x_u_more
2007-08-26 05:45 pm UTC (link)
Все публичные "мероприятия" городского уровня оформлялись и проводились с благословения трёх курирующих организаций. Тексты, программа, и прочие ньюансы визировались в непосредственном "руководящем" органе: филармонии, местном представительстве ВТО, или другой контролирующей организации.
Второй экземпляр, с текстами и пр. направлялся в обком партии. Откуда возвращался с "визой" - "разрешено к исполнению". Иногда в нём имелись "вымаранные" места.
Третий экземпляр направлялся в курирующий культуру отдел КГБ.
На всех спектаклях и концертах три места всегда были блокированы для представителей (контролёров)этих "Трёх Толстяков".
Горе тому организатору и автору который пренебрегал вымаранным замечаниям.
Впрочем, администраторы всегда знали присутствуют ли на представлении контролёры, и тогда "вольности" прорывались. Но если городская молва доносилась до "властных" ушей, то виновный получал "по заслугам".

Эту "чрезвычайно важную" информацию я "изучал" на курсе Экономика Театра. В бытность мою студентом ОТХТУ (Одесское Театрально Художественное Училище). Секретов о контроле над массовыми зрелищами не существовало. Власть всегда открыто декларировала монопольное право на все средства массовой агитации и прекрасно манипулировала ими. Ничего "искрамётного" неразрешали, дабы из этих искр что-нибудь не загорелось.

Позже, работая с Театром Весёлых и Находчивых, видел возвращённые из обкома партии листы с помарками и грифом "Разрешено к исполнению". Помню как директор Дворца Студентов умоляла режисёра Олега Сташкевича и художественного руководителя Георгия Голубенко строго следить за соблюдением разрешённого текста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
[info]dandorfman
2007-08-26 05:47 pm UTC (link)
Это ж сколько надо было времени, чтобы все это прочитывать?
И сколько надо людей держать для этого же?
Да, теперь я понимаю, что это вовсе не было синекурой.
Глаза били о все эти тексты, преждевременно зрение теряли. Бедные.
А эти все писали и писали. Нет чтобы один раз что-нибудь покороче написать, а потом утвердить, залитовать и всю жизнь повторять. Вот было бы славно.
Впрочем, все эти цензоры и редакторы, наверное, любили свою работу.
Иначе бы они ничего не читали, только визы ставили: когда "отказать", когда "разрешить". Вот бы сейчас для Интернета таких преданных читателей? Но нет, сейчас время писателей.

(Reply to this) (Parent)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
(Anonymous)
2007-08-26 05:49 pm UTC (link)
Уважаемый Феликс,

Рад, что не ошибся в вас. Правда, пока у вас разберешь, кто есть кто, то можно наделать ошибок. Итак, вы, если не ошибаюсь, Феликс Херсонский. Фамилия, видимо – ник, но все равно красиво. Чем-то напоминает имя Бидструпа Херлуф. Начало, как заметил местный хулиган, одинаковое. Но конец – совсем разный.
Ваш нынешний текст, как это не удивительно, лучше основного. Лучше написан, лучше по композиции.
Стало быть, возможен разговор.
О проекте. Вы написали: «Я совершенно не согласен с Вашим определением о том, что он «не состоялся». Не понимаю о каких сроках проекта Вы говорите ? При чём тут «завершение» ?
Дело в том, что проект мы обсуждали с его инициатором и исполнителем ДД еще перед началом. Напомню, что он готовился и начинался у нас в альманахе lebed.com Посему я знаю и о сроках завершения (середина августа), и об его этапах. Проект должен был быть выполнен одним ДД. Почему далее проект пошел по иному пути – не так важно.
А важно то, что он по дороге стал другим. Именно поэтому появились вы. И появились герои вашего рассказа, которые в нем пока остались неизвестными, и даже, как я понял из вашей ремарки, частично павшими.
Между прочим, в текстах ваших героях в рамках уже нового проекта (хотя он как бы еще и не объявлен и вообще виляет от додекафонии к футболу) я тоже обнаружил неплохие куски. Но если их потом объединять в нечто целое, нужна редактура и чистка. Конечно, каждый пишет как он дышит. Это право автора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
(Anonymous)
2007-08-26 05:52 pm UTC (link)
Но есть свое право и у редактора. И просто у читателя. Он, например, имеет право не читать.
Теперь по проблеме. Я видел проект (как он в начале замысливался), да и теперь вижу, после прибытия подкрепления, так: каким образом и как именно сказывалась на нашей жизни знакомство с музыкальными открытиями (в области того, что по-советски называлось «эстрадой»), приходящими с Запада. Хотя не обязательно только с Запада. Можно было бы поговорить и о наших. Но сам ДД двинул на Запад. Я полагал, что, в первую очередь, нужно говорить о влиянии звезд. ДД отвечал, что о них и так много написано. Я говорил, что не нужно писать их биографии, но можно – о своих чувствах и мыслях по их поводу. ДД отвечал....
Конечно, тема на самом деле мыслилась разнообразной. В том числе – и об идеологических препонах, которые приходилось преодолевать. В этом отношении – превосходны книги Алексея Козлова «Козел на саксе» и его вторая книга "Джаз, рок и медные трубы", которая представляет расширенную версию первой книги (см. рецензию http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=621&crubric_id=1003177&rubric_id=207&pub_id=712089 )
Да, вот с кем всегда можно было поговорить, что я не раз и делал. Как-то прямо в открытом эфире, стенограмма этого разговора – здесь:
http://www.lebed.com/2001/art2525.htm
У вас самый для меня интересный кусок в нынешнем вашем ответе – о причинах успеха Пресли, которого вы почему-то называет Прели. Ну, тогда, по примеру критиков того времени, (если уж убавили ему одну букву в фамилии), добавьте другую в имени и называйте его Пэлвис (pelvis - бедра, таз).
Я же добавлю, что он стал тогда первым не только потому, что был моложе и красивее музыкально недалекого Хейли с его лицом утопленника недельной давности, или потому, что Пресли усиленно раскручивали (что правда), и не потому, что мог вращать тазом, а потому что был гораздо талантливее и музыкальнее Хейли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев (продолжение)
(Anonymous)
2007-08-26 05:54 pm UTC (link)
Последнее замечание: я не уравнивал Песняров с Битлсами, а высказал мысль, что Песняры на фоне так наз. ВИА в СССР также выделялись, как Битлс – на фоне рок-групп в Англии. Битлсы стали мировой величиной, Песняры же не стали, да и не могли стать по очень многим причинам.
Вот любопытный вопрос: почему именно Англия (а не США) дали такой выплод превосходных групп? На фоне которых Битлсы все равно выделялись как Эверест на фоне других больших вершин Гималаев. И не за счет исполнения (исполнители были и получше), а именно за счет самой музыки.
Мой ответ: потому, что все английские группы так или иначе имели в своей основе богатую английскую народную мелодику. А американские – не имели. Не было такой традиции в США. Здесь появился рок-н-ролл как вырожденное состояние народной американской музыки - блюза (точнее – ритм энд блюза). Этого оказалось крайне недостаточным для создания выдающихся групп. И не только таких как Пинк Флойд, Юрай Хип или Дип Перпл, но и рок-оперы Вебера «Иисус», и мощных опероподобных постановок Рика Вейкмана, и звучания Алана Парсонса и многого другого.
Вот еще доказательство: самая американизированная английская группа – это Роллинг Стоунз. И что же? Это самая неинтересная музыка из всех английский групп. Кто их играет? Да никто. И они не останутся в памяти.
В глубинах истории у Битлсов, например, звучали «Зеленые рукава» - этой музыке уже тогда было 400 лет. Кто ее написал – никто не знает. Еще через 400 лет никто не будет знать имен четверки. И даже самого названия Битлс (кроме узких специалистов). А их музыка станет народной (не вся, но достаточно). Точно также, как толком уже никто не знает, а написал ли свои трагедии-комедии Шекспир? Или то был совсем другой человек? Может быть, Ретленд? Или еще десяток кандидатов?
Кто сейчас знает имя автора «Очи черные»? Хотя в особых справочниках пока можно найти. А кто написал «Прощание славянки»? «Полюшко-поле»? Уже мало кто помнит, а ведь Полюшко написано в 30- годах прошлого века!
Немного жаль, что вы не оценили тексты Бориса Бернштейна, ну, да не беда. Он их переписывать не будет, а вот вы можете прочитать еще раз. Или другие его тексты (у него статей 5-6). Я не называю статей наших авторов-музыкантов вроде Горбатова или Избицера, они превосходны, но не в русле вашего проекта, а Бернштейн – немного в том же духе, что писали новые участники вашего начинания.
Ладно, хотел бы вам пожелать продолжения и завершения уже нынешнего, нового проекта.

(Reply to this) (Parent)

Валерий Лебедев. Обращение к ДД.
(Anonymous)
2007-08-26 05:57 pm UTC (link)
Уважаемый ДД,спасибо за прямой адрес в вашем ЖЖ, данному вами у нас
Гусь-Буке, благодаря которому я узнал, куда писать. Но кто-то переставил часть ответа Феликса мне на это время:
fel_x_u_more 2007-08-26 04:22
Я бы просил вас вернуть эту часть туда, где она была, сразу после поста Феликса
fel_x_u_more 2007-08-25 04:37 (передвинутая часть - продолжение его поста от 2007-08-25 04:37)
Это важно для смысла, так как я отвечаю на кое-какие пункты этого переставленного куска, а теперь он оказывается помещенными после моего ответа. К тому же создается совершенно фальшивая иллюзия, будто сие есть ответ Феликса на мое последнее послание, в то время как это ответ на мой самый первый постинг.

(Reply to this) (Thread)

Re: Валерий Лебедев. Обращение к ДД.
[info]dandorfman
2007-08-26 05:59 pm UTC (link)
Все будет исправлено сегодня. Просто Феликс еще спит. У нас с Калифорнией разница в три часа. Я это должен делать вместе с ним.
По поводу адреса. Ваш самый первый комментарий здесь начинается с адреса, который я вам дал.
Прямо в первой строчке вы его цитируете. Этот адрес, до того как вы поставили комментарий, а я его скопировал сюда, был точным адресом для комментариев.
Прямо под главой Феликса. Вы почему-то его не захотели использовать.
Таким образом, я ни в коей мере не виноват в этом. Вы сами проигнорировали правильный адрес.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев. Обращение к ДД.
(Anonymous)
2007-08-26 06:00 pm UTC (link)
Спасибо, это пойдет на пользу всем.
Я первый раз писал в ЖЖ, написал по основному адресу, вы переставили мой постинг под постинг Феликса, о чем известили у нас, это было исправлением моей ошибки - еще раз спасибо.
Не следует усматривать злонамеренности в том, что легко объясняется простой ошибкой или неполным знанием-пониманием.
Я, например, этого не сделал, увидев вдруг перемещенный не в то место постинг Феликса, что нарушало и логику, и хронологию. Проще считать этот прыжок техническим сбоем.
Но если мои ответы здесь вообще есть ошибка (я понял поначалу так, что вы бы этого хотели), то и ее легко исправить. Мои постинги можно снять совсем.
Хотя в дискуссии я лично вижу рациональное зерно и появление важных для темы суждений и фактов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев. Обращение к ДД.
[info]dandorfman
2007-08-26 06:01 pm UTC (link)
Все исправлено. Теперь постинги стоят строго по порядку их поступления.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Валерий Лебедев. Обращение к ДД и участникам проекта
(Anonymous)
2007-08-26 10:56 pm UTC (link)
Спасибо, Дан, теперь все в порядке.
Коллеги, я весьма заинтересован в успехе проекта. По нескольким причинам.
Во-первых, мне многое интересно как читателю, в прошлом музыканту (не профессионалу), коллекционеру и своего рода вестнику джаза и рок-музыки. Я ведь не могу знать ваших соображений о каких-то музыкальных явлениях. О событиях именно вашей жизни. Да и многие факты об известных музыкантах либо не знал, либо забыл.
Во-вторых, заинтересован как редактор, в издании которого этот проект начинался, и который не раз собирал рассеянное по разным местам (неоднократно - тексты ДД о литературе, весьма неординарные ) и давал в виде отдельных композиций у нас.
Так что - всяческого вам успеха.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Лебедеву
[info]dandorfman
2007-08-28 04:59 am UTC (link)
Валерий Петрович!
Спасибо за теплые пожелания нашему проекту.
Вы вправе иметь свое мнение о том, что мы пишем, а мы вправе иметь свое мнение о вашем мнении. Это все нормально. Я только хотел вам напомнить, что основной причиной, из-за которой мы на основе взаимного согласия перестали публиковать этот проект в "Лебеде", были технические трудности воспроизводства текстов, а так же фото и видеоматериалов. Если конкретно, то меня совершенно не устраивали ссылки на видеоклипы вместо картинки клипа с возможностью его запуска.
Ну и фотографии тоже не всегда удачно и к месту были поставлены.
Т.е. мы здесь это продолжаем, потому что я в состоянии сам определять как будет выглядеть публикация.

(Reply to this) (Parent)