dandorfman ([info]dandorfman) wrote,
@ 2008-01-08 06:09:00
Послушай и вспомни
(Песенник)

Тем, чья молодость пришлась на шестидесятые


Кадр из фильма “Старики на уборке хмеля.”

Часть четвертая: Наши девочки.

Песня первая: "Когда девчонке восемнадцать." Таня и Лена.

Значок Джоан Байез.

Эта короткая часть (состоящая всего лишь из трех глав) будет, в основном, не о Роке в нашей жизни, а просто о нашей жизни во второй половине шестидесятых. Вспомню и песни и даже два культовых кинофильма тех лет, так что без видеоклипов читатель не останется. Тем не менее, здесь будет больше о девочках, чем о Роке, отсюда и название части.Написана она может быть только сейчас, когда прошло довольно много лет. Ведь речь пойдет о тех, кто так и не стал нашими женами. Но, за давностью лет, наши жены, разумеется, никаких претензий к нам иметь не будут, тем более, что происходили описываемые события до их появления в нашей молодости.

Кроме тех, кто был нашими подругами, речь пойдет и о моем общем восприятии девочек нашей юности. Т.е., название части в расширительном смысле могло бы звучать, как "Девочки Одессы шестидесятых.", но "Наши девочки", по-моему, звучит лучше.

Как и в одном из предыдущих глав нашего проекта, главным героем двух глав этой части, помимо девочек Одессы, будет Элвиз.Ставить каждую из глав части я собираюсь с перерывом в один день. Потому что написана часть уже полностью.

Итак...

Разумеется, не музыкой единой жили мы в те годы. "В жизни раз бывает 18 лет". И 16, кстати, тоже. Как вы помните из предыдущих глав, Элвиз довольно рано стал одним из Королей Бульвара. И точно так же рано возле короля появилось несколько девочек, которые претендовали на роль королевы при нем.
Каждая из претенденток была красивой. Правда, по-своему. Каждая из них была достаточно яркой личностью. Впрочем, в Одессе тех лет трудно было найти унылых и серых девчонок, юноши с такими свойствами попадались чаще. Надеюсь, что и сегодня молодые женщины Одессы, по Высоцкому:

Все скромны, все - поэтессы,

Все умны, а в крайнем случае - красивы.

Во всяком случае, Владимир Семенович был прав, когда пел так о временах моей юности. Красивыми были почти все.
Таких ярких лиц, как на улицах Одессы, я не встречал ни в одном городе мира, где побывал.
Взять хотя бы признанный центр мировой женской красоты, Париж.
Когда я там ходил по улицам, то понял, что Евгений Евтушенко меня надул. Я приехал в Париж, повторяя про себя стихи Евтушенко из журнала "Юность", 1961-го года. Стихи, которые я помнил всю жизнь:

Что за девочки в Париже, черт возьми.

Да черт он с удовольствием их взял бы.

Они так ослепительны, как залпы,

Средь фейерверка уличной войны.


Войны за то, чтоб царственно курсируя.

Всем телом ощущать, что ты - царишь.

Войны за то, чтоб самой быть красивою.

За то чтоб стать "Мадмуазель Париж".


Вон та, та, с голубыми волосами.

В ковбойских брючках, там, на мостовой.

В окно автобуса по пояс вылезаю,

Да так, что гид качает головой....

Скорее всего, автобус с Евтушенко ехал слишком быстро, если ему все эти красавицы привиделись из окна автобуса. Поэт, что с него взять? Автобусные впечатления дополненные поэтическим воображением. Я не ездил, а не спеша ходил по улицам Парижа. У меня было время разглядеть. И я не увидел ни одной, чьи черты лица или завораживающие формы тела заставили бы меня ломать себе шейные позвонки в восхищенном повороте головы, когда сотни парижанок проходили мимо.
Вот именно, МИМО. Они все проходили мимо меня и моего мужского естества. Смотреть было не на кого.
Ну, разве что, иногда действительно попадались экземпляры, могущие заинтересовать тех, кто в обычной, а не профессиональной жизни женщинами, как правило, вообще не интересуется. Я имею в виду модельеров. Таких девушек я называю "ходячими вешалками", на них удобно повесить одеяния любого фасона, самого нелепого. Все что угодно будет с "ходячих вешалок" ниспадать, а не обтягивать. Потому как обтягивать в этих девушках совершенно нечего. Рост у них - гренадерский, зато формы не требуют ни одной вытачки. Все выпуклости, к радости модельеров у них отсутствуют.
Таких - видел. Но оглядываться на них? Ну, разве что, с жалостью.
Про ослепительность, упомянутую Евгением Александровичем, тоже не может быть и речи. Никакая косметика лицам проходящих мимо меня парижанок не помогала. Всех их только в разведшколу. Никто не запомнить и не вычислит в толпе. Впрочем, тут я ошибаюсь, в отличие от шпионов, шпионки должны, как раз, ослеплять, это их основное оружие в их нелегкой работе. Ослепить лоха и получить требуемые сведения. Так что в разведшколу парижанки тоже не годятся.

Зато одесские девочки моей юности поражали меня буйством красок и буйством форм. Мы все были немного избалованы обилием окружающих нас красавиц. И ценили в них, поэтому, не только внешность, но и другие достоинства, со внешностью у них было все в порядке. Однако, попробую перейти на личности, хоть и рискованно, но через столько лет...

Некоторое время на роль королеве при Элвизе претендовали две блондинки, Таня Ященко и Лена Пашина. Несмотря на сходный цвет волос, во всем остальном они были почти прямо противоположны друг другу. Таня - длинноногая, с прямыми волосами, красиво ниспадающими на плечи, лицо Северной Богини из древнегерманских мифов. Но излишней мощи присущей красавицам из опер Вагнера у нее не было. Все было при ней, как говорят в Одессе, но и стройность - тоже. Отличалась она еще несколько загадочным взглядом, устремленным вдаль, и улыбалась она не так часто, как обычная одесситка, как правило, обладающая веселым нравом. Несмотря на блондинистость, в ней было что-то от женщины - вамп, хоть таким женщинам полагается быть брюнетками.

Другая блондинка, Лена Пашина, была девушкой миниатюрной, с очень красивым кукольным личиком, огромными ресницами, яркими голубыми глазами и тончайшей талией. Но, несмотря на миниатюрность и тонкую талию, выпуклости у ней были именно там, где им следует быть. Волосы у нее были не прямые, а завивались мелкими кудряшками. Ну и, наконец, характер у нее был по-настоящему одесский. Там, где Таня улыбалась одними губами, Лена -хохотала. Использую в качестве сравнения затертый штамп: "Ее звонкий смех разносился по Бульвару серебристыми колокольчиками". Тем не менее, он достаточно точно выражает наше впечатление от ее смеха. Каков умственный потенциал женщины-загадки, женщины-вамп, никто толком не знает, поэтому я не могу точно сказать, что Таня была умна. Зато Лена была умницей, вне всякого сомнения. Ей были под силу и неожиданные реплики, от которых мы покатывались от хохота, и едкая ирония, растворяющая не угодившего ей собеседника в "царской водкe" ее слов, и почти мгновенное понимание сложной ситуации с правильной реакцией на нее. В общем, на роль королевы она, по-моему, больше подходила. Но вот Элвиз...
Он был слишком добрым парнем. Нет, не бабником, коллекционирующим победы, а просто добрым к своим девочкам.
И произошло то, что могло в такой ситуации произойти. От него довольно быстро отвернулись обе, так как он не хотел обидеть ни одну из них. В результате они и решили, что он не нужен ни одной.

Во второй половине этой главы я хочу снова вернуться к рок-музыке, но, на этот раз, музыке из фильма. Вспомнить культовый фильм середины шестидесятых, который сегодня забыт. Именно из этого фильма - песня, давшая название главе. Фильм - о роке, о нашем поколении, героям его столько же лет, сколько было тогда нам, о любви нашего поколения и нашем отношение к миру взрослых, тех взрослых, которые мешали любви. Нашем, потому что герои фильма жили в одинаковом с нами идеологическом пространстве, хоть фильм был снят не в СССР.

Я вынужден напомнить молодым людям, заглядывающим в мой ЖЖ, что тогда мы жили в так называемом "Социалистическом Лагере". Название "Лагерь" хорошо подходило странам, которые в него входили, правда, на Западе этого Лагеря после смерти Сталина и Венгерского Восстания вертухаи чуть присмирели и вышки не так бросались в глаза.
Тем не менее, внутри всего "Лагеря" проблемы были сходными, хоть к Западу от советской границы власть уже не так давила поколение рок-н-ролла, во всяком случае, до прихода советских танков в Прагу.
И именно там, в Чехословакии 1964-го года, появились два культовых фильма, которые рассказывали о нас, восемнадцатилетних. И мы узнавали в молодых чехах себя. Кроме того, один из этих фильмов был первым в социалистическом лагере фильмом, в котором, о ужас, четверо парней, один из которых - с длинными волосами, играли Биг-Бит.
В советском прокате фильм назывался - "Старики на уборке хмеля".
Его оригинальное название просто "Старики на хмелю", оно короче и точнее, потому что соответствует, скажем, советскому выражению "На картошке". Именно так называлась посылка студентов в осеннюю деревню для уборки урожая картофеля. И не только студентов. Посылали горожан на уборку с заводов, НИИ, в общем, отовсюду. (Ну, разве что, за исключением КГБ и Милиции)
Хоть часть урожая все же сгнивала на полях, если урожай был большой. Разумеется, посылали не только "на картошку". Под Одессой часто не успевали убрать помидоры. И нас неоднократно посылали "на помидоры". А вот в тогдашней Чехословакии без помощи горожан не успевали убрать хмель.

Я не совсем понимаю, почему его купили, этот фильм, но мы увидели его в 1965 году, когда мне было 18, так же, как героям фильма.Представляете, первый полнометражный фильм с Битлс,
A Hard Day's Night появился в 1964-м году, и уже в том же 1964-ом, на экране гремели гитары социалистического рока. Чехословакия защитила честь Восточной Европы в один год с англичанами выпустив художественный фильм, в котором звучал Биг-Бит. Впрочем, мы знаем, что чехи доигрались до танков в 68-м, но они об этом тогда не догадывались. Поставил "Стариков" Ладислав Рахман.Вот кадры из фильма и его заглавная песня:

На экране во время ее исполнения шли титры русского перевода.
Самыми запоминающимися из этой песни были слова:

Когда девчонке - 18,
А парню 20 - 2,
Они не любят призваться,
Чем им забита голова.

В
о всяком случае, я их помню до сих пор. Еще одну песню из "Стариков" я тоже хорошо помню:

Ты можешь жить легко,
Но будь хитрей соседей.
Приняв закон такой,
Не пропадешь на свете.

Впадают в детство тут,
Все те, кто стар годами.
А юные зовут
друг друга - стариками.

Такие песни в СССР запело только поколение рокеров 80-х.
Чешские Викторы Цои обогнали российских почти на двадцать лет.
Я тогда тоже под влиянием "Стариков" сочинял что-то подобное.
Мне даже Гара в этом году напомнил мой текст, о котором сам я забыл: Вот мой текст 1966-го года, который вспомнил Гара: 

Одевайся, как все одеваются,
Подстригайся, как все подстригаются,
Песни пой - те, что каждый поет.
И люби то, что любит народ.

Делай деньги, Без них пропадешь,
Деньги сами тебя не найдут.
Так живи, как другие живут.
И без бед твои годы пройдут.

Если летом, в ночную жару,
Духота тебя будет душить.
И надумаешь ближе к утру,
Что пора эту жизнь изменить.

Повернись-ка на правый бок,
Постарайся спокойно уснуть.
И поменьше думай, дружок.
Будет легким твой жизненный путь. 

Из этих неуклюжих слов видно, что мои взгляды были тогда вполне левыми. "Делать деньги", в  моих глазах было занятием, достойным, осуждения. Что вы хотите, мы же тогда равнялись на наших кумиров из Англии и Америки, а они все как один были левее официальных коммунистов. Я тоже был левее официального советского коммунизма, более того, его советскую версию я уже тогда не любил и презирал. Кроме того, нам полагалось вместе с американскими и английскими рокерами протестовать против войны во Вьетнаме. Они ведь были мирниками, мы - тоже.
И о чудо, к нам в Одессу приехала в самом конце шестидесятых одна из главных американских мирниц и протестанток, Джоан Байез. Взгляните, какой она тогда была красавицей:



А вот одна из песен, которую она пела тогда:


В этой песне, которую вы посмотрели, Джоан Байез поет и такие слова.

 

I've learned to hate Russians
All through my whole life
If another war starts
It's them we must fight
To hate them and fear them
To run and to hide
And accept it all bravely
With God on my side.

 

Понятно что советскому начальству очень они нравились. Так что ее признали своей, как же не признать, и позвали на гастроли.

И вот я в Зеленом театре на ее концерте.

Их  на сцене было трое, Джоан пела вместе с двумя мужиками. Только микрофоны и акустические гитары. Ударных не было. Пела действительно здорово. Я обалдел от счастья, а после концерта прорвался через заслон гебистов к ней и начал что-то лопотать на своем диком английском. Тем не менее, наши товарищи уловили, что я говорю вполне правильные вещи и перестали меня оттаскивать от нее, а наоборот, предложили говорить спокойно и на русском,  а они будут ей переводить. Ну я и выдал ей, что мы на ее стороне в борьбе против консерваторов, сторонников продолжения войны, мы восхищаемся американской молодежью, которая активно протестует, мы - за сенатора Макговерна, который был кумиром левых, кандидатом от Демпартии, против проклятого правого республиканца Никсона, и желаем победы всем прогрессивным силам Америки.
(Кстати, потом сенатор Макговерн, который шел на выборы с лозунгом немедленного прекращения войны во Вьетнаме, с треском проиграл Никсону, он набрал смехотворных 38 процентов, так что вопли мирников остальная Америка слышала довольно слабо)
Джоан сильно обрадовалась, услышав такие речи, расцеловала меня, а потом
подарила мне значок в виде большой пуговицы, (тогда они только входили в моду и были предметом мечтаний продвинутой молодежи) на котором были две надписи. Одна появлялась, если смотреть на него с одной стороны, а другая, если с другой.
С одной стороны там было написано
I want Democrats! (Я хочу Демократов.)
А с другой:
Dont blame me! (Не осуждайте меня.)
Почти все, кто видел его на мне, воспринимали его не как предвыборный значок Демократической Партии, а как требование демократии вообще. Поэтому, несмотря на мою просьбу не осуждать меня за мои желания, выраженную в другой надписи, многим из видевших надпись хотелось со мной разобраться. Да и просьбы "не осуждать" по причине незнания языков они не понимали, а вот страшное слово похожее на "демократию", понимали.
Этот значок мне сослужил плохую службу, во многом, благодаря ему, я попал на Бебеля 12, (Там было УКГБ) где меня допрашивал Валерий Пшеничный, который уже в двухтысячных дослужился
до И.О. Председателя Верховного Суда Украины. 

(Растут люди, неплохую карьеру сделал молодой лейтенант Госбезопасности, который бил меня по почкам в конце шестидесятых)
Впрочем, это уже совсем другая история, не буду в нее углубляться.

Вернемся к чешским фильмам 1964-го.
Второй фильм о восемнадцатилетних снял тогда, в Чехословакии, Милош Форман. Этот фильм его прославил. Назывался фильм "Черный Петер." "В Черном Петере" еще не гремят гитары, но зато как там танцуют твист!
Впрочем, посмотрите сами:

Знаете, мы тоже так танцевали и наши девочки смотрелись не хуже.

Любопытный казус произошел с сознанием тех, кто тогда жил, но уже многое путает за давностью лет.. Когда я готовил эту главу, то обнаружил, что многие известные люди считают "Старики на уборке хмеля" работой Милоша Формана. В частности, об этом говорит Галина Волчек, которая в рассказе о том, как она чуть не раздавила Милоша на какой-то пьянке, именно его называет режиссером этого фильма. Вот что она говорит:
http://www.peoples.ru/art/theatre/producer/volchek/interview4.html

По-моему, к тому моменту Форман успел снять лишь мюзикл "Старики на уборке хмеля", до "Кукушки" было еще далеко...
==================
Но что Волчек, театральные вообще мало что помнят, кроме пьес, которые они играют или ставят, это они обязаны помнить, одним суфлером не обойдешься.
Такой авторитетный источник, как Википедия тоже называет Формана режиссером "Стариков". Впрочем, перлы из этой статьи о Формане вообще отличаются редким идиотизмом. Посмотрите, что там написано:
===========

В чешский период снимал сатирические комедии («Старики на уборке хмеля»), исследуя жизнь простых людей в повседневном существовании, иронически изображая их странности и причуды. Эти качества отчасти свойственны и первым фильмам его американского периода — «Отрыв» (1971; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля) и «Волосы» (1979).

===========

Это бред. Не только потому что Форман не был режиссером "Стариков". Ни "Старики" ни "Волосы" не были комедиями.
"Волосы" можно считать трагедией, потому что в фильме погибает во Вьетнаме Бергер, друг главного героя Клода.. Что здесь комедийного, убей меня, не пойму?
"Старики..." это драма. Там никто не погибает, но главным героям, Филиппу и Ганке, приходится туго.

Кроме того "Волосы" рассказывают о жизни хиппи. Почему же автор статьи в Википедии несет что-то о "жизни простых людей в их повседневном существовании"? Существование хиппи было явно не простым и мало похожим на жизнь простых людей. Неужели те, кто занимается отбором материалов в Викпедию ничего не знают о таких элементарных вещах, если пропустили этот бред?

Энциклопедисты, блин!



[info]profi
2008-01-08 12:59 pm UTC (link)
1. Кстати, об энциклопедизме. :-)

Поправьте, пожалуйста, вот это

-- Битлс, Hard Dey is Night --

Нет такой песни. Есть Beatles, А Hard Day's Night.

2. Насчте Евтушенко, Парижа и девочек. Думаю, Вы зря так его отчитали. Ведь тут важно не только то, в каком возрасте и откуда человек попал в Париж. Он - молодой и из Совка. А Вы, наверное, постарше и из Штатов. Восприятие девушек совсем другое. Правда? Но самое главное - КОГДА, в какие годы это "попадание" происходило. Я готов допустить, что в начале 60-х по парижу ходили очень симпатичные парижанки. И там таки да было на что посмотреть. Но вот в 90-х или даже позже (когда, скорее всего, попали в Париж Вы, Дан) увидеть парижанку (да еще и аутентичную франацуженку) на улицах Парижа - это не такая простая задача. Туристские места забиты туристами и всем этим мультикультуральным зоосадом, который сейчас там в центре (и на окраинах) Парижа поселился и размножился. И где Вы там хотите найти симпатичную француженку? Да они посто на эти на эти улицы не попадают. Да и на знаменитой Пляс Пигаль стоят в основном (если белые) украинские, молдавские и балканские жрицы любви. А красивые француженки... "Хорошие женщины ездят в хороших автомобилях." (С) :-) Подежурьте пару часов возле бутика с дорогими европейскими брендами. В сплошном потоке японок Вы тосно увидите одну-две красивых француженки. Или - не увилите... :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-01-08 01:28 pm UTC (link)
Спасибо, Саша, поправил.
Я это все ставил в 4 часа ночи. Уже мало что соображал.
Днем на работе, а вечером набегают другие дела. Остается ночь.
Вы, наверное, тоже подустали, посмотрите что у Вас в последней строчке. Может Вы скопируете свой постинг, а потом его удалите
и поставите исправленным?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]profi
2008-01-08 01:38 pm UTC (link)
Я не очень устал, просто пишу на работе, при этом открыто еще 4 окна в которых тоже что-то происходит. :-)

Я думаю постинг не нужно стирать и править. Я сам на сетевые опечатки стараюсь не обращать никакого внимания. В том случае, если они не придают тексту какую-то особо забавную двусмысленность. При скорописи всякое бывает, а русский спеллер не везде стоит, и уж тем более не везде работает. Я шлепаю по клавишам быстрее, чем думаю, а на перечитывание сил не остается. Экшн, экшн! Так что - пусть будет. Не эпохалка, чай! :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]dandorfman
2008-01-09 12:20 am UTC (link)
>"Хорошие женщины ездят в хороших автомобилях." (С)
Вы наверное, правы относительно хороших женщин и хороших автомобилей. Но и здесь я тоже вынужден написать о своем разочаровании. Хороших автомобилей на центральных улицах Парижа я почти не видел. Там у них с этим тоже напряженка. Большинство передвижных экипажей, мною там увиденных, я бы обозначил старым советским термином: "Консервная банка" на колесах". Или, как ласково назаывали "Запорожец" первой модели, "Горбатыми". Мимо меня ехали, в основном, слегда модернизированные по сравнению с чудом техники из славного Запорожья и чуть более блестящие "горбатые".
Некоторые были еще меньше нашего "горбатого". В такую машину женщина нормального размера просто не сможет сесть, она там не поместится. Кстати, в Израиле я такого нашествия горбатых не видел.
Видел машины примерно тех же марок, что и в Америке. Правда, чуть меньше джипов. Но в Америке огромные джипы, это национальное сумасшествие, я считаю. Ведь каждый второй или вторая передвигаются на них. Если бы все любители больших внедорожников пересели на обычные машины, цена на нефть бы просто катострофически рухнула. А так, граждане Америки поддерживают План Путина, поддерживая высокую цену на нефть.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptichka
2008-01-08 02:45 pm UTC (link)
В вашем очень интересном тексте следует поправить еще один маленький кусочек ...
В фильме "Hair" погибает не Клод, а его друг Бергер, который на время подменил Клода в казарме. И как раз в этот момент народ подняли по тревоге и отправилм во Вьетнам

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-01-09 12:04 am UTC (link)
Я смотрел "Волосы" один раз, в 1985-ом году. Мы тогда купили наш первый видеомагнитофон, это было почти равносильно тогда покупке машины, и смотрели сотни фильмов, все вечера и часть ночи. Смотрели до одури. Все, что попадалось, все, что недосмотрели за предыдущую жизнь. В Америке у меня желание пересмотреть "Волосы" пропало, потому что я почти сразу же узнал против кого, за что и как воевали американские солдаты во Вьетнаме. И рассказывали мне это люди, которые там воевали. Тогда же я узнал, что военная победа была полной, но потом политики из Демократической Партии просто отдали Республику Вьетнам врагу, разоружив армию Республики Вьетнам. Т.е. никакого военного поражения во Вьетнаме не было.
И еще я узнал, сколько вьетнамцев убили коммунисты после захвата Юга.
Подробности я опускаю, потому что подробно я об этом писал много раз, в том числе и в этом ЖЖ:
http://dandorfman.livejournal.com/923.html
В результате, я с тех пор не разделяю пацифистские идеи этого фильма и других подобных фильмов. И не смотрю их. Т.к. прошло 22 года, имена я, естественно, не помнил и пошел смотреть в Google. Мне и попалась ссылка, где было написано про гибель Клода. Я немного удивился, потому что смутно припоминал о подмене, но... решил, что память меня подводит, а люди знают о чем пишут. Оказывается, я не зря сомневался, люди не знают. Т.е., это еще один случай ложной информации в Сети, так же как режиссурой "Стариков на хмелю". Тем не менее, надо было еще раз проверить по другим сайтам, раз сомневался. Я не проверил.
Ну последнее, от того, что погиб не Клод, а Бергер, сам фильм сатирической комедией не стал. В этом, я надеюсь, я не ошибся.
Тем не менее, я Вас конечно, благодарю. Чтобы я делал без таких
эрудированных и внимательных читателей?
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)

...с такой памятью ? Ина свободе ?
[info]fel_x_u_more
2008-01-09 12:53 am UTC (link)
Ну Дан, ну и занесло тебя.
Девушки нашей юности...
Ты бы ещё дедушку Ленина вспомнил.
Но, с другой стороны....(Ты замечаешь, я начинаю говорить как Тэвье-молочник)?
Они были воистине прекрасны.И помимо своей любви дали нам очень много.Они научили нас чувствовать и любить.От них мы получали первые уроки отношений.
Вдумчевая и серьёзная Таня Ященко очень высоко "поднимала планку".Когда пришла пора знакомиться с её родителями, а особенно с отцом -заядлым шахматистом , я понял что с моим знанием шахмат в этой семье меня не поймут.
Лена Пашина....О, это совсем другая "история с продолжением" до "наших" дней. Если получиться то попробую написать о ней короткий рассказ. Почему короткий, спросишь ты ? Да потому, что с сожалением осознаю отсутствие литературного таланта. А на короткий, надеюсь, меня хватит.

Теперь о "королях".
Получить такой титул, всегда приятно. Но..,без "но" тут никак не обойтись, - по моему ты "немного" увлёкся. Ну написал бы: -"пользовался любовью и уважением товарищей".Или современно: - "являлся лидером интелектуально-романтической группировки"- и то хорошо.Впрочем, кажется мой шутливый комментарий больше выглядит как панегирик.В общем, - от "Короля" слышу.
Спасибо что вспомнил культовые фильмы. Были ещё польские но к сожалению не помню их названий.
"Старики" же были зеркальным отражением нашей жизни и поэтому очень близки.

Продолжение следует......

(Reply to this)

...с такой памятью ? Ина свободе ?
[info]fel_x_u_more
2008-01-09 01:05 am UTC (link)
Джоан Вайез - Часть вторая.Эпилог.
==================================================
И всё бы, хорошо бы, если бы ....
Раз ты начал рассказ о значке, то я хочу закончить рассказ о нём.
Значёк был действительно примечателен.Диаметром приблизительно в 10см. он имел два изображения на одной поверхности поэтому в зависимости от угла зрения просматривалось соответствующее изображение или статуи свободы или чей-то портрет.Соответственно читались и призывы.
Некоторое время этот значок хранился у меня поскольку существовала практика - одалживали модные вещицы "на время". Но, готовясь к очередному отъезду из Одессы Дан решил прихватить эту часть его "туалета" с собой.
И всё бы, хорошо бы, если бы,.....
О последующей судьбе значка и его обладателя я узнал позже.
..................................................................
В связи с женидьбой, начал развиваться планомерный "отсев" друзей юности.Редким исключением являлся Дан. По необъяснимым причинам ему моя жена доверяла.Он казался ей очень серьёзным и "положительным".
Он приходил к нам в дом, потом я шёл его провожать и мы часами кружили вокруг дома обсуждая волнующие нас события. В один из таких визитов Дан попросил вернуть его значёк.Что греха таить? Не хотелось расставаться с "фирменной" вещью, но пришлось.
Семейная жизнь молодожёна и бытовые заботы заполняли день за днём. Поэтому "пропажа" Дана на довольно долгий срок не вызвала ни у кого никаких волнений.Вернее сам факт его исчезновения не константировался.Ну уехал куда-то человек.Ну задержался.Мало ли чего. Жизнь продолжалась....
Проблемы появляются по разному.В моём конкретном случае они материализовались в виде почтовой открытки.Скромная такая открытка без красивой картинки, на блеклой бумаге.Открытка приглашала меня "в гости".
А точнее извещала что со мной хотят встретиться.И что встреча эта состоиться не где-нибудь, а в "самом высоком здании города".
Для тех кто далёк от "чёрного юмора" тех дней - поясняю.Самым высоким зданием города считался дом на улице Бебеля, из его окон хорошо просматривались северные просторы страны.Или как шутили - Сибирь видна.
Вот в этом скромном здании КГБ кто-то и возжелал знакомства с моей скромной персоной.
От догадок и предположений голова то разбухала, то напрягалась, но ничего достойного внимания столь солидной организации в ней не находилось.
Прихватив маленький чемоданчик с "самым необходимым",по совету друзей, - в назначенный час я был в приёмной.Чемоданчик у меня тут же отобрали, и навесив на него бирку унесли.Меня же, по пустым, на моё удивление коридорам, провели в кабинет следователя.
Опущу детали формальностей допроса и начну сразу с основной темы.
Основной причиной моего вызова в КГБ был....Дан !!!

(Reply to this)

...с такой памятью ? Ина свободе ? The End
[info]fel_x_u_more
2008-01-09 01:13 am UTC (link)
(Эти ограничения на количество слов - достают!!!)

Джоан Байез- The End.
Из слов следователя картина вырисовалась следующая.
Находясь в городе N-ске Дан посетил местный ресторан. И всё бы, ничего бы, если бы....Но то ли по юности, то ли от отсутствия практики, но напился Дан до... состояния полной внутренней свободы. В связи с чем, сдёрнув с стола скатерть и обмотавшись ею наподобии небезизвестной статуи Свободы, он так же взял в руки фруктовую вазу, очень напоминающую своей формой факел, и зажёг в ней салфетки.
Всё это ребячество местные правоохнительные органы возможно ему и простили бы..., но то, что вскочив на стол Дан стал требовать демократии - они простить не могли. Никакие уверения в том что он сторонник мира и лишь цитирует слова написанные на значке подаренном "самой" Джоан Байез - результатов не дали.
Местные органы не играли в КВН и относились к своей работе серьёзно.
Честно признаюсь, первое чувство охватившее меня услышавшего суть моего вызова, - было облегчение.Значит шить мне они ничего не намеренны.
Второе - как "вытягивать" Дана ? Ну если не "вытягивать" то по крайней мере как о нём говорить? Ведь следователя интересовало всё: интересы, что, где как и почему.
Я совершенно не помню как мне в голову пришла эта идея, но она пришла. Я знал о чём говорить!Легенда родилась!Я почувствовал облегчение и расслабился.
Тогда по Одессе ходил один слабоумный паренёк по имени Янчик.Янчика я хорошо знал. Незлобный и общительный он часто являлся объектом наших глупых шуток (читай издевательств) но сам он этого не понимал.Он был чем-то вроде городского сумашедшего шута.Ходячая достопримечательность.Такие наверное есть в каждом городе.
Идея представить Дана городским сумашедшим дала мне возможность красиво и обоснованно говорить о Дане как о человеке обиженном Богом.А тут ещё и органы на него.Некрасиво как-то.Дан (то бишь Янчик )- это достопримечательность города.Его надо беречь как Дюка. И что скажут люди когда узнает что КГБ сражается с "убогими" ?
Не знаю насколько убедительными были мои доводы, но вскоре Дана отпустили. Возможно восторжествовал здравый смысл.Или план по "чуждым элементам" был выполнен.Или лень было "шить дело". Кто знает ?
Весёлым был лагерь недопобедившего свой народ социализма.
Весело жилось. Хоть и не всем.
Да и сейчас кажется не скучно.

P.S.Времени на проверку нет.Мои извинения за описки и опечатки.
Если бы ещё и знал чем они отличаются, - был бы писателем.






(Reply to this) (Thread)

Re: ...с такой памятью ? Ина свободе ? The End
[info]dandorfman
2008-01-09 02:24 am UTC (link)
Интересно, откуда они узнали, что ты меня вообще знаешь?
Я тебя на допросах не называл. Я вообще никого не называл.
Сказал, что я нелюдимый и у меня друзей нет. И за отсутствие друзей
меня Пшеничный и молотил по корпусу. Это когда он танцевал "Плохого следователя". Когда уставал, то переходил к медленному вальсу-бостону, т.е. становился "Хорошим следователем" и по-отечески мне объяснял, что это не криминал, иметь друзей и что мне надо вспомнить их имена. И мягко так добавлял: "Ты же еврей, умный человек, зачем ты дурака валяешь?"
Я ему всегда на это отвечал, что среди евреев дураков достаточно и я как раз именно к таким отношусь, так что я никого и ничего не валяю, а дурак и есть. Потому что точно помнил: групповуха, это бОльший срок. После этого он немедленно приступал к танцу "Плохой следователь" и снова пытался из меня выбить имена, пароли, явки.
Но бил он меня лениво и мне было не очень больно. Терпимо.
Вот когда меня замели после кабака и менты молотили меня сапогами, тогда было похуже. Я прикрывал голову, понимая... один неосторожный удар в висок и все. Но... они профессионалы, по голове ни разу не попали, что было достаточно сложно, учитывая частоту ударов и число участников воспитательной беседы. Ментов было трое и они немного друг другу мешали. Но, все равно, они поработали надо мной осторожно, ребра не сломали и в голову не попали.
Спасибо им за их нелегкий, но такой нужный народу труд.
Если кто-то кое-где у нас порой...

(Reply to this) (Parent)

Ипри памяти, и свободен.
[info]fel_x_u_more
2008-01-09 05:11 am UTC (link)
Ну и наивен же ты.Хоть и сед.
Это при наших то "кругах вращения" и не иметь "своего" дятла?
Кто-то из близкого окружения и "постукивал".

Много лет спустя, учась в театральном, я подрабатывал во Дворце Студентов ответственным за свет и звук.Почему-то должность называлась - радист.
Худруком был Гарик Голубенко а режисёром Олег Сташкевич.Так вот, в организованном ими при Дворце театре КВН был "свой" дятел.Не хочу озвучивать его имя.Но они всех друзей осторожно предупреждали о "внештатных" обязанностях этого парня.
Высокий, стройный красавец, с обаятельной улыбкой и прекрасным чувством юмора, он производил замечательное впечатление на окружающих. Но,... охота пуще неволи.Этот "обояшка" подслушивал разговоры, провоцировал на обсуждение "тем", просил свежих анекдотов. В общем весь "джентельменский набор" филера.
А "засветили" его, - "свои".Внедрившие его ребята из обкома Партии отвечающие за идеологию студентов.Что поделаешь, они делали свою карьеру как могли.Но,... любили одесских КВНщиков и таким образом их "опекали".

А ты, Дан, - (между прочим)сам виноват.Ну что это ещё за мания величия?
Я - Статуя Свободы !!!
Уж лучше бы изображал "Дюка с люка" приговаривая: -"вот Вам море, и вот Вам виза".
И поза похожа, и тогда менты приняли бы тебя за своего.И почки меньше бы болели.И представители власти не тратили бы сил впустую.
И мои нервные клетки не подверглись бы разрушению.
В общем хочется закочить словами: - "Слава Советской Милиции, - самой профессиональной в мире."!
Будь они менее профессиональны, - отбили бы тебе и почки, и мозги, и всякие другие кости/органы. Могли же черти, - когда хотели.
А так..., дожил до своего ...летия.
С чем и позравляю.


(Reply to this)


[info]jean45sasha
2008-01-09 12:36 pm UTC (link)
Вспомнили "Стариков на уборке хмеля" ... Еще "Самозванца с гитарой" вспомните . Недавно пересмотрел оба фильма Когда-то нравились .Сейчас-полный отстой. Стареем. друзья. А насчет дятлов . И сейчас их полно.Да и Янек (тот самый ,которого знала вся Одесса ),говорят на них работал.Поэтому и бродил по разным свадьбам и компаниям

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-01-09 02:52 pm UTC (link)
Не стареем, а просто становимся старше. Да и видели уже намного больше. Короче изменилась стилистика кино и изменились мы. Это нормально. А вспомнить все равно приятно. Спасибо Дан.
Старик.

(Reply to this) (Parent)


[info]fel_x_u_more
2008-01-10 03:34 am UTC (link)
недавно пересмотрел..... Не понравилось.
=====================================================
Не зря говорят: первое впечатление- всегда верное.
Думаю сейчас и проблемы 16-ти летних уже не столь для Вас актуальны.
И угол зрения уже не тот.Но "культовые" произведения так и останутся - культовыми.
Не шедеврами, не классикой, а просто -событием.

А о старении ... Это только внешне.
Внутренне мы так и останемся - детьми 60-х.

P.S.А сейчас-то "дятлы" кому нужны ? Я что-то не догнал.
Возможно и впрямь - старею.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-01-11 04:28 pm UTC (link)
я ответил посмотри письма Сюда пока не научился

(Reply to this) (Parent)(Thread)

не догнал, ...опять.
[info]fel_x_u_more
2008-01-11 05:55 pm UTC (link)
- и куда же мне посмотреть? Мы вроде и не переписывались ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не догнал, ...опять.
[info]jean45sasha
2008-01-14 12:54 pm UTC (link)
Вроде научился пользоваться... Я писал о том , что многочисленные секретари комсомольских и партийных организаций и комитетчики не пропали как вы наивно полагаете.Просто они сейчас у власти, в бизнесе, вместе со своими осведомителями и называются теперь-демократы. А народ тихо вымирает. За 16 лет демократии население сократилось на 12 миллионов. Но откуда вам это знать там в другой стране. Кстати многие из ваших знакомых по Одессе музыкантов умерли не от водки а от безысходности своего существования. Последний пример Алик (чунча -барабанщик ) и Саша Бедрицкий (Шмэк Зауи)-по определению Артема Троицкого-русский Фрзнк Заппа. У Гары ,насколько знаю.дела тоже не очень,но он гордый парень ...держится достойно

(Reply to this) (Parent)

Re: не догнал, ...опять.
(Anonymous)
2008-02-04 12:55 pm UTC (link)
Я ОТПРАВИЛ ЧТО-ТО ВРОДЕ ВОСПОМИНАНИЙ НА ТВОЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. Уже два месяца прошло

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не догнал, ...опять.
[info]dandorfman
2008-02-04 01:27 pm UTC (link)
Я ничего не получал. Надо повторить.
Буду ждать сегодня.

(Reply to this) (Parent)

Re: не догнал, ...опять.
[info]fel_x_u_more
2008-02-04 06:20 pm UTC (link)
И я не получал...Странно.
А может я опять что-то путаю?
В одном случае это jean45 в другом Anonymous -?
Повтори пожалуйста.Надо с этой нескладухой разобраться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не догнал, ...опять.
[info]jean45sasha
2008-02-06 12:57 pm UTC (link)
Я просто не умел пользоваться и наверно получился аноним Отправлял письмом со своего ящика на твой Сейчас уезжаю в ближайшее время отредактирую и отправлю в журнад

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не догнал, ...опять.
[info]dandorfman
2008-02-07 09:36 am UTC (link)
Жан, Вы уже много раз обещали дать этот текст, а все не даете.
Но... не надо его ставить в ЖЖ. Его надо прислать мне в виде файла, я в него вставлю какие-то видеоклипы и поставлю отдельной записью в проект. Как комментарий Вам его придется делить на много кусков, длина комментария ограничена. Ну и видеоклипы Вы ставить, скорее всего, еще не пробовали.
Напоминаю еще раз, мой адрес:
dandorfman@hotmail.com

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не догнал, ...опять.
[info]jean45sasha
2008-02-12 02:14 pm UTC (link)
Дан ! Вчера отослал наконец письмо на 4 -х страницах на Ваш адрес ,не судите строго не состою членом пен-клуба...

(Reply to this) (Parent)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-05-04 09:15 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)