dandorfman ([info]dandorfman) wrote,
@ 2008-03-17 06:15:00
Послушай и вспомни.
(Песенник)
Тем, чья молодость пришлась на шестидесятые.

Афганистан. Восьмидесятые. Солдаты 42-й армии в окружении кустов любимого растения.
Часть пятая:
Поколение Вудстока.

Песня пятая: "Идет скелет". Снова 1962-й. Первый косяк. Мы были первыми не только в космосе. Mary Jane.

Эту главу я пишу вопреки. .Когда я обсуждал дальнейшие главы нашего проекта с Элвизом, он был против. Ну не то, чтобы против, но особого восторга он не выражал. Дома у меня тоже есть строгий критик, вы догадываетесь - кто, дорогие читатели. Она тоже была против и даже сказала, что не будет ее читать. Не хочет читать про эту гадость.

Тем не менее, вы ее читаете. Потому что невозможно в части, которую я назвал "Поколение Вудстока", не затронуть тему наркотиков. Более того, невозможно ее не затронуть, когда пишешь о роке шестидесятых. И, наконец, невозможно ее не затронуть, когда пишешь о движении хиппи, которое прямо связано с музыкой второй половины шестидесятых. Непосредственно до хиппи и того, что названо было психоделикой, мы с вами доберемся в продолжении этой главы, потому что начать я хочу именно с СССР. И начать с парадоксальной для многих мысли:

В Советском Союзе наркотики как часть контркультуры появились раньше, чем на Западе.

Запад и его молодежь потянулись к травке и кое чему покрепче начиная со второй половины шестидесятых. Мы же, поколение советских шестидесятых, поняли что к чему еще в начале шестидесятых. В частности, это доказывает заглавная песня этой главе. Аналогичная американская песня (Mary Jane) была сочинена как минимум на 4 года позже, в 1965-м году, ее в этом году сочинила и спела Дженис Джоплин.

Но... "Идет скелет", так я назвал песню, которую называли по-разному, авторство которой частично приписывается Хвосту и Волохонскому пели не только в Одессе, но по всей стране именно в самом начале шестидесятых. Об этом рассказывает и Наталья Медведева, которую я процитирую ниже. Песни более традиционные, блатные, но те, в которых идет речь о наркотиках, восходят вообще к началу двадцатого столетия, во всяком случае первой его половине. Такова, скажем, песня "Караван". Это легко объяснить, в Средней Азии, которую большевики в какой-то степени на свою голову отбили у мусульманских повстанцев, наркотическая культура насчитывала много веков, и она была там не совсем не "контр".

И там поля конопли поставляли в Европейскую часть СССР прекрасного качества продукт все годы Советской Власти. В Америке ничего подобного не было. Шестидесятые были всплеском неизвестно откуда взявшейся травки. Я действительно не знаю откуда она появилась в Америке, кто ее начал популяризировать. Когда я разговаривал на эту тему с БГ он считал, что травка и само слово джойнт, т.е. "косяк" пришло с американской Зоны. А откуда в Зоне взялась травка до обкуренных шестидесятых? Наверное, кто-то знает, но не я. В этой главе я пишу о том, что происходило в СССР. Вместе с песнями на эту тему.

Итак, для того, чтобы рассказать о том, что я помню, мне нужно из 1968-го, куда уже почти добрался я, и из семидесятых, куда основательно заглянул Жан, вернуться в начало шестидесятых, а именно: в 1962-й год. Почему в этот год? Да потому что именно в этом году я выкурил свой первый косяк. (Я надеюсь, что среди наших читателей нет ни одного, кому надо пояснять, что это значит?)

Как помнят постоянные читатели нашего проекта, все свое свободное время (прихватывая часть несвободного) я проводил на Бульваре. И, разумеется, я не мог там не почувствовать ЗАПАХ.
Этот запах заползал в ноздри, когда мы перемещались в сторону Колоннады, на которой, как вы помните, я спел именно в этом году Твист Эгейн, став на несколько вечеров звездой Бульвара.

Запах этот был терпко-сладковатым запахом того, что мы называли "Дурью" или "Планом". Первый термин мы употребляли чаще. Никаких книжных слов типа "анаша", "гашиш", мы в разговорах не употребляли. То, что курили и продолжают курить в Америке, это, извините, дерьмо, по сравнению с тем, что предлагал наркотический рынок Страны Советов.
Потому что дурь представляла собой уже готовую и удобную субстанцию, где сама конопля была переработана, заварена и дополнена необходимыми связующими добавками. По внешнему виду дурь
ничего общего с травой не имела. Это были комки серо-коричневого цвета, которые можно было, растирая, смешивать с табаком. Запах этих комков был очень сильным и уже чуть дурманил.
В то время как в Америке действительно продают самую натуральную траву и именно травой набивают трубки и кальяны. Действие травы несравнимо слабее, чем действие советской дури, которую исправно поставляла Средняя Азия. Совершенно непонятно, как можно было зарабатывать на дури, учитывая ее смехотворную стоимость. Заправка на один косяк в начале шестидесятых стоила всего 20 копеек. Т.е., это было почти бесплатное удовольствие, ну что такое 20 копеек, 5 стаканов воды с сиропом? Тем не менее, поставщики дури хорошо зарабатывали и при таких ценах. Ну а для тех, кто хотел получить кайф, выбор дури по сравнению с водкой вполне мог быть объясним и по материальным соображениям - водка была намного дороже.
Впрочем, мне могут возразить, Одесса славилась дешевым вином. Да, действительно, в винарках, т.е. в подвалах, где продавалось дешевое местное вино, (дешевое, но отличного качества) стакан сухого вина стоил всего 18 копеек, на 2 копейки дешевле косяка. Но... стакан легкого вина, который вызывал только легкое опьянение, был индивидуальной дозой. В то время как
косяк выкуривался целой компанией. Принято было беломорину набитую дурью пускать по кругу.
И, если дурь была "центровая", (а чаще всего дурь была действительно центровая, т.е. отличного качества, товарищи из Средней Азии фуфло не гнали, уважали клиентов) кайф за 20 копеек ловила целая компания из четырех-пяти курильщиков. Так что государство не могло конкурировать с дурью. Побеждал более дешевый продукт. В связи с этим государство боролось как могло с частной конкуренцией, потому что водка приносила немалый доход бюджету, а дурь, только отдельным несознательным гражданам. Менты время от времени прочесывали терпко пахнущую часть Бульвар
а и ловили мелких продавцов и тех, кто у них покупал. Но... так как официально в СССР такой проблемы не существовало, борьба велась какая-то подпольная, как бы не в полную силу, и запах, поэтому, почти никогда не выветривался.

Итак, раньше, чем это стало массовым увлечением детей-цветов в Америке это стало достаточно обычной вещью для одесской продвинутой молодежи. Одесский Бульвар опережал Сан-Франциско лет на пять. Разумеется и песни пели на эту тему, опять же раньше, чем их начали петь в Америке. Как старые, уже упомянутый выше "Караван":

Сквозь ад каракумских песков,
Из дальней страны Пакистан.
Тюки везет караван,

А в тюках - кашкарский план.

так и сравнительно новые, в том числе и ту, которую я привел в заглавии.

Но о ней чуть ниже, сейчас я расскажу о собственном опыте "расширения сознания".
Я расскажу как я выкурил свой первый косяк и о человеке, который нас направил на этот,
как писали в советских газетах, "скользкий путь" .
Несмотря на то, что купить дурь особой проблемы не составляло, я на это не решался, как и мои сверстники, которых я знал. Было немножко страшно, ну как выпить первый стакан водки. Это ведь тоже поначалу страшно.
Но всегда рядом находится старший товарищ, который наливает стакан до краев и говорит:

"Пей, ты что не мужик?".

В данном случае, товарищ был не намного старше и слов типа "мужик" не употреблял вовсе.
Это был интеллигентный еврейский юноша. Наставника нашего звали Вова Бланк.
Он действительно был на несколько месяцев старше меня и моего друга детства Фимки М.
Мы оба - 1947 года рождения, Вова, конца 1946-го. Познакомился я с ним в пятнадцать лет, потому что Фимка после восьмого класса пошел в Автодорожный техникум, что был на Тираспольской. И там он очень скоро познакомился с Вовой, который занимался с Фимкой в одной группе. Какая нелегкая занесла Бланка в Автодорожный техникум, один Бог знает.
Ему там явно нечего было делать. Родители у него были обеспеченные, папа работал в торговле и двадцать рублей стипендии Вове явно были не нужны. Он был умнее и эрудированнее нас, мы по сравнению с ним были невежественными сопляками. Я думаю, что он мог спокойно дозаниматься в школе, а потом и при папиных деньгах и при своих способностях поступить в неплохой ВУЗ, доступный для евреев. (Не в МГИМО, конечно) Отдельно о способностях, которые могли бы ему помочь даже без папиных денег. Вова был прекрасным джазовым пианистом. Техническим и ярким. Инструмент в его руках творил чудеса.
Внешне Вова Бланк не блистал. Невысокий блондин с подчеркнуто короткой прической в годы, когда волосы становились все длиннее и длиннее, с отудловатым даже несколько болезненным лицом, насколько я помню, у него были не очень здоровые почки, и с маленкими глазками. Е
ще у него было что-то с рукой, то ли от рождения, то ли от какой-то болезни в раннем детстве, но форма его левой кисти была неправильной, примерно такой, как у сухорукого Сталина.
Хоть управлялся он ею настолько ловко, что мы, люди с абсолютно здоровыми руками, могли ему только позавидовать. Все это дополнялось странным выражением лица, он почти никогда не улыбался и немного напоминал рыбу, еще не уснувшую, но которую рыбаки уже вытащили на берег.
Таким образом, пока он не садился за фоно и пока не заговаривал, девочки, которые его видели в первый раз, отодвигались от него подальше.
Но потом все менялось. Женщины, как сказал классик, любят ушами. Вова знал в сто раз больше нас, читал книжки, о которых мы и слыхом не слыхивали и божественно играл на фоно. И тогда девочки уже отодвигались от нас и придвигались поближе к нему. Он воспринимал этот успех как должное. Девочки не были приоритетом в его жизни, хоть он их не чурался. Он был, хоть немного сонным, но лидером. Т.е., несмотря на внешнее отсутствие темперамента, он "пас народы". И именно он, непонятно почему, и курил дурь, да еще судя по его опытным движениям при заправке косяка, сравнительно давно. Так попробовали и мы. Дело было не на Бульваре.

Иногда мои родители уезжали вместе в отпуск и брали с собой мою младшую сестру.
Мне, пятнадцатилетнему лоботрясу, они девятилетнюю малявку не доверяли, и правильно делали.
И тогда начиналась счастливая жизнь, каждый день у меня дома дым стоял столбом, мы гуляли, пили вино, плясали, и, разумеется, зажимались с девочками. (Но не больше).
Фимка жил со мною в одном дворе и мы были как бы вдвоем хозяевами этих пьянок.
Ну и он приглашал Вову Бланка. Первый раз Вова к нам присматривался. Но уже на второй день он решил, что мы - свои и вытащил пачку "Беломора". Мы знали почему курильщик нашего возраста вместо болгарской "Шипки" или "Опала" с фильтром покупает "Беломор-Канал". И с интересом наблюдали за процессом. Вова не спеша выбил табак из папиросины на ладонь, стараясь не повредить и не помять гильзу, комок дури у него уже был приготовлен. Потом он, опять же не спеша, тщательно перемешал дурь с табаком, ловко растер образовавшуюся смесь, а потом опять же ловкими и, я бы сказал, артистическими движениями, начал вкручивать папиросную гильзу в смесь на ладони. Здесь было важно не потерять ни крошки, чтобы вся смесь попала обратно в беломорину и чтобы папироса оказалась набитой плотно и равномерно.


Это был особый шик бывалого курильщика. На нас этот шик Бланка произвел правильное впечатление, мы были в восхищении. Наконец, предварительный ритуал был закончен и Вова пустил косяк по кругу. Мы себя чувствовали приобщенными к новому братству и уже не боялись втягивать терпкий дым. Не отказывались затянуться и девочки. Опыт прошел достаточно удачно, нас было довольно много на один косяк, вот почему некоторые почти ничего не почувствовали, а некоторые "поплыли" чуть, но очень легко. Зато в разговорном жанре!!!
Почти все преувеличенно громко и восторженно выкрикивали:

Центровая дурь!!!

Я торчу!!!

Кайф!!!

Ну и все, что положено в этих случаях. Мы ведь, хоть и не пробовали раньше, но как вести себя и что говорить уже знали. Хождение на Бульвар принесло свои плоды, теоретически мы там подковались.
Видно было, что Вова остался нами доволен. Он теперь стал нашим явным лидером, благодаря приобщению, которое совершил. Он даже покровительственно улыбался нам, наблюдая как мы заливались дурным смехом: мы знали, что обкурившись, полагается беспричинно смеяться и произносить, растягивая гласные, фразы типа: "Ну ты, чу
урочка с шерстяными моooзгами, торчиишь!", - глядя на товарища. Мне было совсем не смешно, я вообще ничего не почувствовал в первый раз, но я смеялся вместе со всеми. А как же, полагается.

Неделя, пока родителей не было была, как вы понимаете, очень веселой. На следующий день произошел любопытный случай, в котором Бланк себя снова проявил как покоритель масс.
Произошло вот что:

В квартире рядом с нами хозяйка, уезжая надолго к дочке и двум внучкам в Ленинград, сдавала жилье иногородним студенткам. (Одной из этих внучек была как раз та, о которой в комментариях к предыдущей главе рассказывала "Школьница из шестидесятых", та у которой первый муж был игроком, а второй, намного старше ее).

Тогда у соседки жила иногородняя студентка Одесского музучилища, оно было недалеко от нашего дома, на Петра Великого. К сожалению, я не помню как звали эту девушку, поэтому буду в дальнейшем называть ее "музучилкой", придумав специально для этого такой термин. Музучилка красотой не блистала, больше походив на серую маленькую, худенькую мышку. Черты ее лица были мелкими и невыразительными.
Тем не менее, я ее все равно пригласил на нашу очередную пьянку. Мне ее было жалко, да и девочек у нас почти всегда не хватало, пусть будет на всякий случай, решил я.
Как и Вова Бланк, музучилка была пианисткой. И, когда мы выпили, она чуть осмелела и подошла к инструменту, на котором безуспешно пытались научить играть мою младшую сестру.
Эта девушка явно хотела обратить на себя внимание, для нее ухажер-одессит был шансом. Не только провести время, но, может быть, остаться в Одессе. Иначе, надо будет ехать по назначению в какую-нибудь Беляевку или Троицкое, а не хочется туда возвращаться.
И вот музучилка начала играть. Мы знали, что Вова Бланк - виртуоз, она этого не знала.
Играла она "Лунную сонату", надеясь популярной мелодией великого Бетховена растопить сердце свободного парня в нашей компании. Нельзя сказать, что она играла плохо.
Нет, все было технически безупречно, даже несколько артистично, на педаль она жала, когда надо, прядь хоть и жидковатых, но девичьих волос, красиво ниспадала на ее лоб.
В целом, нам ее игра понравилась, а пара ребят в конце ее игры начали на нее смотреть не без интереса. Она это заметила и раскраснелась от удовольствия. В тот момент она была душой компании. Я бы ей даже подыграл, дал ей возможность развить успех и уйти с вечеринки с парнем, которому она понравится. Но... Бланк ей такого шанса не дал.
Он ее, как говорят на Зоне, "опустил". Сказав покровительственным тоном: "Недурственно, недурственно", он сам подошел к фоно и стал играть все ту же "Лунную сонату".
До того, как я позвал музучилку мы уже чуть покурили. Бланк, я видел, сделал себе еще один косяк и сам без нас выкурил его на кухне. Т.е., как потом будут писать на Западе Тимоти Лири и его последователи, он уже "расширил сознание". Кто его знает, может дело в расширенном при помощи анаши сознании, а, может быть, в том, что на него просто снизошло вдохновение, но произошло следующее:
Начал он "Лунную" вполне традиционно, но... все равно лучше музучилки, он играл не как ученик, он играл сразу же мощно. Но потом мы заметили, что в левой руке все чаще и чаше проскальзывают синкопы и тут он на нас обрушил внезапно и сокрушительно ярчайшую импровизацию. Такую импровизацию на тему этой мелодии я никогда не слышал потом. И даже Бланк уже не пытался ее больше никогда повторить. Она была гениальной!

Когда он закончил, мы были потрясены. Мы пережили что-то типа экстаза. Наши восклицания наполнили комнату, каждый из нас был счастлив в этот миг, что среди нас есть такой гений.
Я нашел в Сети попытку джазовой импровизации на тему все той же Лунной сонаты. Посмотрите и послушайте:


То, что сделал Бланк было в миллион раз интереснее.

И вдруг... музучилка заплакала и выскочила наружу. Я выскочил за ней:

- Зачем он это сделал? -

повторяла она.

- Зачем он это сделал?

Я не знал, что ответить, да и сейчас в двух словах я бы не мог ответить на этот ее вопрос.
Просто обнимал ее за худенькие плечи и и гладил ее со словами:

- Ну не надо, успокойся, все будет хорошо.

Она внезапно перестала плакать, довольно зло на меня посмотрела и сказала:

- Ничего не будет хорошо, я получу диплом, уеду в деревню, а вы останетесь здесь.

А потом добавила:

- Ну ничего, я еще вернусь, не думайте, что вы здесь хозяева.

После этих ее слов я даже обрадовался, ну, значит, девушка боевая, не пропадет.
Я пробормотал:

- Возвращайся.

Больше я с ней не общался, кроме "Привет", - "Привет". Через пару месяцев она уехала.
Надеюсь, что она свое боевое настроение сохранила и чего-то добилась в жизни.

После этого случая я не уже не так восхищался Бланком, хоть продолжал сохранять к нему уважение. Второй раз он меня поразил вот при каких обстоятельствах:

Мы не пропускали ни одной бит-группы, которая приезжала в Одессу на гастроли.
Приезжали тогда довольно часто "юги", так мы их всех называли (то есть, югославы) и поляки.
Западных групп в СССР тогда не было. Гастролеры уже знали, что от них ждет советская публика ,помимо их собственных песен. Они должны были спеть одну-две песни Битл
з.

И в этот момент, независимо от того, как была исполнена песня великого ансамбля, зал вставал на уши. Хлопали до трещин на коже ладоней, орали так, что слабонервые зрители постарше затыкали уши. В один из таких моментов, рядом со мной сидел Бланк. Я, как и все мы, орал и хлопал. А он сидел молча и его руки спокойно лежали на коленях.
После концерта я не выдержал и спросил его:

- Вова, почему ты не хлопал, тебе не понравилось?

Ответ был таким:

Мне не интересно, как они копируют Битлз. Копия, даже удачная, всегда хуже оригинала, тем более, что и копируют они Битлз отвратительно, их это не интересуeт, они это делают, чтобы от вас отделаться, чтобы вы их не освистали и пришли на их концерт в следующие гастроли. Мне было интересно, когда они пели собственные песни. Некоторые из них звучали очень неплохо.

Так вот, сегодня эта нехитрая мудрость - очевидна. Увы, ни мне ни моим тогда уже семнадцатилетним друзьям, (дело было через пару лет после первого знакомства с Бланком) такое в голову не приходило. Мы радовались и орали, только когда слышали знакомые мелодии своих кумиров.

Теперь пора рассказать о заглавной песне этой главы. Той песне, которую мы пели в 62-м, на Бульваре под гитару еще до того, как многие из нас затянулись своим первым косяком.
Пели мы ее под ту же мелодию, что использовалась для главного советского рока начала шестидесятых, о котором я уже писал вот здесь: т.е. под мелодию Мамбо-рока Билла Хейли.
Помните тот рок с провокационным куплетом?

На нас мокАсины и доки
В коммунизм нас не возьмешь.
Любовь мы ищем только в роке,
Мы - золотая молодежь.

Именно на ту же мелодию пелся рок про Анашу. И куплетов в нем было так же много, они постоянно кем-то досочинялись.
Вот один куплет, который сочинили Алексей Хвостенко и Анри Волохонский:

К нам пригнали плану плот
Даже поп словил приход
Хохотал, хохотал -
Десять суток схлопотал.

Об этой же песне вспоминает боевая подруга Эдуарда Лимонова, Наталья Медведева
Ее мемуары называются "А у нас была страсть".
Вот цитата из них:
Критик обожал Хвоста. Это был его любимый поэт. Женщину это удивляло. Это было из почти забытого прошлого. Когда ей было тринадцать лет, она в школе с подружкой пела:

Идет скелет, за ним другой -
И кости пахнут анашой.
Анаша! Анаша!
До чего ж ты хороша!

Но она не знала, что это песня Хвоста. Как Гребенщиков не знал или знал, да не сообщал, что песня, которая нравилась мальчикам и девочкам, растущим под Гребенщикова, принадлежит Хвосту. Что она про город над небесами, а Гребенщиков пел, что под ними. Но таких городов на земле не могло быть. Тем более, после анаши. А Гребенщиков не понял. Не курил, что ли?

Здесь Наталья ошибается, Гребенщиков курил. Еще как курил. Во всяком случае, мне он об этом говорил, когда мы затронули эту тему в разговоре.

О той же песне пишет вот здесь  Анри Волохонский. Цитирую:

Нам приписывают еще песню про анашу ("Анаша, анаша, / До чего ж ты хороша!"). Действительно, Хвост с Енотом распевали ее в 60-е годы. Это был уличный шлягер курильщиков. Мы сочинили к ней несколько куплетов.

Как видите, и в этом Наталья не права. Анри и Алексей не были авторами народной песни, они к ней только некоторые куплеты сочинили. Базовыми словам песни, которую пели во всех вариантах от Лениграда до Одессы был припев:

Идет скелет, за ним - другой
А кости пахнут анашой
Постой скелет, ты не спеши
И дай понюхать анаши.

Мне лично нравится типично психоделический куплет такого содержания:

Иногда ко мне в гости заходит,
Сумасшедший раздавленный клоп.
Мы беседуем с ним о погоде
И целуем друг друга мы в лоб.

Тимоти Лири отдыхает.

Знаменитую песню "Идет скелет" я в Сети нашел, правда, несколько со странной мелодией, более
растаманского звучания, в стиле покойного Боба Марли. И с очень бедным набором куплетов. Там их всего два. Ребята просто родились намного позже появления этой песни, поэтому им текст практически не знаком. Песню эту поет рок-группа "Тусовка" из Торонто. Другого видеоклипа со знаменитой песней в Сети нет. Хоть видеоряд к этому клипу мне как раз нравится, вполне психоделический.

А вот, кстати, хороший современный клип в растаманском стиле опять же на ту тематику, поет группа "
White Hot Ice
" (Между прочим, хорошая группа, мне нравится).
Еще милым дамам будет приятно лишний раз полюбоваться на красавца Дюжева, знаменитого "Космоса" из знаменитой "Бригады".


Итак, не без гордости повторю свой вывод:  до 1965-го года и первых колоний хиппи в Сан-Франциско оставалось еще несколько лет. Наша советская укуренная контркультура появилась раньше. Примерно тогда, когда полетел Гагарин.
Ну а Запад только к середине шестидесятых начал пробовать травку. Марихуану там назвали нежным женским именем, “Мери Джейн”. И о, ней, травке, спела в Сан-Франциско свою песню великая, (нет тогда еще малоизветная, великой она станет к Вудстоку) Дженис Джоплин.
Послушаем и мы песенку Дженис Джоплин:

А вот ее слова.

"Mary Jane"

Now when I go to work,I work all day
always tutns out the same
when I bring home my hard-earned pay
I spend my money all on Mary Jane

Mary Jane,Mary Jane Lord my Mary Jane

Oh if a man should look tame now,mean and mature,
they all turns out the same
'Cause they can't do nothing to make a man feel good
like my old Mary Jane

Mary Jane,Mary Jane Lord my Mary Jane

Now I walk in the street now lookin' for a friend
one that can lend me some change
and he never questions my reason why
'cause he too loves Mary Jane

Mary Jane,Mary Jane Lord my Mary Jane

Well I have known women that wanted no man
some that wanted to say
but I never knew what happened in this world
'Till I met up with Mary Jane

Mary Jane,Mary Jane Lord my Mary Jane

Oh when I'm feeling lonesome and I'm feelin' blue
there's only one way to change
Now I walk down the street now lookin' for a man
one that knows my Mary Jane

Mary Jane,Mary Jane it's my Mary J

Слова довольно бесхитростные.
Перевожу первый куплет, правда, очень вольно:

Я целый день работаю, но цель одна
Когда есть бабки я готов,
Потратить все на план и пошмалить косяк
И я ведь не один таков

Мери Джейн...

Что же происходило на оставшем от Одессы Сан-Франциско и вообще на оставшем от СССР по части наркотической контркультуры Западе, я попытаюсь вспомнить в следующей главе.





[info]pierre_aronax
2008-03-18 05:52 am UTC (link)
Спасибо Вам.
Седьмой (или восьмой, сбился со счета) год живу в Москве.
Ностальгирую понемногу по городу-у-моря хотя и бываю там несколько раз в году.

А что касается 60-x, то я родился в 1971.
Однако интересно - как приняли в Одессе альбом BEE GEES 1968 года, который признан лучшим альбомом группы и который назывался Одесса?
Там была еще песня с таким припевом

Odessa, How strong am I?
Odessa , How time goes by.

А на сходки я тоже ходил, но в тарелку.

Витя с девятой

(Reply to this)


[info]pierre_aronax
2008-03-18 06:10 am UTC (link)
Ошибочка.
Альбом 1969 года.

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-03-18 11:35 am UTC (link)
Спасибо Вам за ссылку, Виктор. Я как раз искал для следующей главы эту песню.
Вы мне помогли.
Би Джиз - одни из героев этой главы. В 1968-м это была наша любимая группа.
Временной круг замкнулся, когда я узнал, что парень на моей американской работе, который сидит
в соседнем кюбикл, был на этом знаменитом неудавшемся концерте Би Джиз из-за которого они написали песню, так запавшую нам в душу в 1968-м. Именно после этой песни мы полюбили братьев.
Ту, что:

And the lights all went down in Massachusetts
The day I left her standing on her own.

Впрочем, об этой песне, об альбоме, который Вы вспомнили, и о многом другом будет в следующей главе. Да, еще Вам спасибо за то, что благодаря Вашему ЖЖ я нашел свою давнюю сетевую знакомую, Наталью Оленеву. Она у Вас во френдах. Если Вам придет в голову написать главу об Одессе, которую помните Вы для нашего проекта, you are welcome. У нас уже есть глава об Одессе Семидесятых, которую написал Жан. Почему бы не быть главе об Одессе девяностых?

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-03-18 01:57 pm UTC (link)
И зачем было портить такой прекрасный проект этой наркотической одой я вас спрашиваю?
Очень разочарована.
Одесситка.

(Reply to this) (Thread)


[info]leshkaleshka
2008-03-18 02:21 pm UTC (link)
Мне кажется, он (проект) не испортился:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dandorfman
2008-03-18 11:41 pm UTC (link)
Спасибо, Алексей!
Тронут. Кстати, мне понравилась Ваша реакция на поэму Линор Горалик про сестрицу Аленушку
и козленочка. Видно, что Вы - человек еще не испорченный Сетью и реагирующий на подобные тексты
очень эмоционально. Увы, у меня за 12 лет в Сети уже притупились чувства. Я так не могу.
Линор, кстати, в 18 лет писала отличные страшилки про маленького мальчика.
В стиле:
Маленький мальчик нашел пулемет,
Больше в деревне никто не живет.
Посмотрите ее стихи в на моем сайте 1997-го года.
http://www.dandor19.h15.ru/pro/molam/3/poetry3.html

Сервер ломал первоклассник один,
Сзади подкрался к нему сисадмин...
Не убивайся, школьный народ -
Мальчик-то умер, но дело - живет.

Все страшилки там внизу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leshkaleshka
2008-03-19 06:25 am UTC (link)
Большое спасибо, но - не открывается!
На некоторые произведения Линор я очень реагирую давным-давно, даже на совсем короткие. Пожалуй, из ныне живущих известных мне... Поэтому я действительно огорчен тем, что по Вашей ссылке ничего не виже, только два веселых баннера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dandorfman
2008-03-19 07:46 am UTC (link)
Алексей, очень странно, что у Вас не открывается.
Я еще раз попробовал, у меня все открывается.
Ладно, я вот что сделал: я перекопировал специально для Вас половину содержания того сайта одинандцатилетней давности в мой запасной экаунт.
Все прекрасно перекопировалось. Правда, я там все это под кат не убрал, потому что ни в чьей френд-ленте этот экаунт не фигирирует.
И еще, там много букв, так что готовьтесь к ним. Это ведь все-таки типа литературного журнала.
Будьте снисходительным к моим комментариям того времени, это было одинадцать лет назад, я был молодым и глупым. Некоторые считают, правда, что я мало поумнел за это время...
Итак, посмотрите и дайте мне знать, как сейчас Вы видите?
Там фотография Линор в ее 18 лет, которые "в жизни раз бывают". Сейчас она уже взрослая дама.
Стихов ее юности она не любит и в Сети, везде где можно, она их убрала.
А я сохранил. Считаю, что было что сохранять. Так что текст этот уникальный, только у меня есть ее ранние стихи.
http://backto60s.livejournal.com/

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Спасибо!
[info]leshkaleshka
2008-03-19 11:10 am UTC (link)
Это настоящий подарок; заочно прошу прощения у Линор за прочтение стихов ее юности, которых она не любит. Фотографий, правда, я не вижу;)
но рад.
Читать буду позже и неторопливо, потому что сейчас работа... или сейчас, но позже еще.
Сейчас по новой я вижу текст от
Автор номера
Мы любим Линор
до
Сисадмин - системный администратор - ответственный за безаварийное функционирование данной компьютерной системы.
:)
Спасибо еще раз!
По первой же ссылке с разных компьютеров мне выдается одно и то же

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Спасибо!
[info]dandorfman
2008-03-19 11:58 am UTC (link)
Алексей, этим ссылкам сто лет. Вам они не нужны.
Все, что относится к Линор, я перекопировал. И Вы все увидели.
Так что все ОК. Можете читать.

(Reply to this) (Parent)


[info]leshkaleshka
2008-03-19 11:23 am UTC (link)
дополнение
Это личная вражда какая-то:)))))
не открывается для меня, с того же компьютера, но account моей жены - открывается!
я в недоумении, но придется принять этот факт.
причем для меня не открывалось с трех компьютеров!

(Reply to this) (Parent)

Сомневаюсь я, однако.
(Anonymous)
2008-03-19 12:55 am UTC (link)
То, что Россия - родина слонов, известно всем, но от тебя я подтверждения этой новости не ожидал. В Америке всегда был выбор наркотиков, точно так, как был выбор колбасы. В разные времена вперед вырывались то одни, то другие. Середина,конец 19-го века прошли под лозунгом опия и морфина. Даже в начале двадцатых 20-го века в Сан-Франциско было около трехсот опиумных курилен. Марихуану курили повсеместно с 17-го века. Но только после принятия сухого закона о ней "вспомнили" по-серьезному. В Нью-Йорке первые официальные курильни марихуаны были открыты в 1920-м. В 1930-м их было больше 500. Марихуана широко выращивалась в Нью-Джерси и на Лонг-Айлонд. Местный "косяк" стоил 25 центов внутри курильни и существенно дешевле - на вынос. Марихуана, привозимая из Северной Африки, стоила несколько больше - она была сильнее. На юге США марихуана была более распространена, чем табак. Корабли привозили ее тоннами и тоннами. Есть доклад Конгрессу, где утверждается, что в Новом Орлеане в 1926 году марихуану курили все, включая детей. Так что насчет одесского первенства ты немного перегнул палку. Просто к 60-м мода в США была на гашиш (та же марихуана) и кокаин. Интеллигенция нюхала кок, люди попроще - курили гашиш. Но марихуана всегда оставалась наркотиком "по выбору". К этому времени были приняты жесточайшие законы против марихуаны (вплоть до смертной казни за третий раз - в некоторых штатах или автоматического пожизненного заключения - в Юте), но количество отловленной марихуаны полицией было огромным. Можно себе представить сколько было не пойманных.
А потом сразу - скачком - пришла мода на ЛСД-25 и ее подделки и марихуана опять стала не модной.
Так что насчет первенства у меня есть сомнения.

Игорь.

(Reply to this) (Thread)

Дык...
[info]dandorfman
2008-03-19 02:12 am UTC (link)
Ну это просто: Садись, двойка!
Ничего я этого не знал.
Ладно, поставлю еще одну песню на эту же тему. Поет ее американец, но... там речь идет и об Австралии. И даже о Сиднее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

...а ведь учили вожди..
[info]fel_x_u_more
2008-03-19 06:36 am UTC (link)
А ведь учили вожди:
- "учиться, никогда не поздно. Лечиться, - никогда не рано !!!"
Пока писал о том что хорошо известно и пережито - радовал народ.
А как захотел быть "впереди планеты всей"...
Так тебе народ и указал ... во что ты вступил.
.................................................
И всё же, не могу не заступиться.
Поскольку за одним неправильным обобщением не заметили (или не отметили) примечательный факт о котором то и написанна глава - возрождение массового интереса к наркотикам у свободомыслящей, интелектуально-продвинутой, молодёжи как в СССР так и на западе.
Чопорно - пуританское Западное общество да и правильно-социалистическое Советское к 50-м годам в какой-то мере добились если не победы, то по крайней мере ограничения в распространении и употреблении.
Нет, я и не думаю говорить о решении проблемы, это просто невозможно.
Просто я хочу сказать что на какое-то время употребление стало "плохим вкусом" в глазах интелектуальной молодёжи.
60-е с их кумирами, открыто призывающими, а так же небезизвестные "теоретики" движения хиппи,рокеров, модов, - вкупе с бунтарской особенностью характера молодёжи противоречить устоям, - все эти факторы привели к "взрыву" интереса к наркотикам.Экспериментами с ними итд, итп.

Изначально, я был противником этой главы. Слишком много судеб хорошо знакомых мне людей искалечила, да и продолжает калечить "невинная травка".
Наблюдал и наблюдаю распад и деградацию личностей.
Но...Молчать о эре расцвета, или вернее массового психоза, вокруг употребления - по крайней мере глупо.Что было, то было.
Это была эра расцвета рока, наркотиков,и сексуального раскрепощения.
Впрочем, последнее явилось скорее результатом появления противозачаточных препаратов.
Впрочем, пора.Это не мои темы.
Мужайся Дан.
Феликс.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ...а ведь учили вожди..
[info]dandorfman
2008-03-19 07:57 am UTC (link)
Я сам написал, что ты был против.
Почему мне пришлось за это взяться, я объяснил в ответе Саше, он меня тоже упрекнул.
Пока вас большинство, тех, кто меня упрекает: анонимная читательница, ты и Саша.
Поддержал меня только Алексей.
Еще раз повторяю, промолчать об этом было невозможно, если пишешь о шестидесятых.

(Reply to this) (Parent)

Re: Дык...
[info]kutiska
2008-03-19 10:47 am UTC (link)
Дан, опять же, где ты берешь свою информацию? Ну прям в игрушки играемся, с детками малыми. Какой же он, блин, Американец????? Это же Kevin O'Grady, знаменитый Австралийский personality, с Ирландскими корнями. Ты же столько лет живешь в Америке, неужели не слышишь разницу в акценте и произношении? Послушай, что и как он там говорит и поет.
С тобой не соскучишься!!!
С.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Дык...
[info]dandorfman
2008-03-20 12:29 am UTC (link)
Саша, я не знаю австралийских знаменитостей. (кроме тебя)
Поставил имя в Google, мне было это показано:
http://www.kevinogrady.com/about.html
Там написано, что этот парень ювелир по серебру
и жил в Санта-Фе и в Нью-Мексико. Нью-Мексико точно в Америке, где Санта-Фе я не помню, может и в Мексике, но явно не в Австралии. Я удивился томо, что ювелир еще и песни поет. Но... кто его
знает, любит человек петь песни и ездить туда-сюда, там про Японию, кстати тоже написано, это уже ближе к Австралии. Теперь про акцент. В южных штатах говорят совсем не так, как в Бостоне.
То, что у него странный английский, я слышу, но... я думал, что это южный акцент, а не австралийский.
То, что он поет об Австралии, я как раз написал, но... мало ли что в голову придет петь ювелиру, занимающемуся художественной самодеятельностью?
Ну а ты, конечно, молодец, знаешь знаменитого O'Grady, не то, что я, лопух.
Интересно, кроме тебя его еще кто-нибудь из моих читателей знает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Дык... - Федот, да не тот!!...
[info]kutiska
2008-03-20 07:44 am UTC (link)
А ты разве на сайте этого Кевина-ювелира не видел по его фотографиям, что это совсем другой чувак, и лет на 20 моложе того, кто поет? Ну ты даешь!!! Или тебя шляпа сконфузила?

Ты не пробовал вводить в Google имя Dan Dorfman? Совсем даже и не ты, но он кое-что тоже пишет: http://en.wikipedia.org/wiki/Dan_Dorfman

А пожилой Кевин-певец очень ясно в своей песне рассказывает, кто он и откуда (из Тасмании - это один из штатов Австралии). Или ты только услышал "Марихуана" и "Сидней"? А знаменит он не только в Австралии, а по всем Британским островам as well. Ты ж его в своем журнале выставил, значит должен знать, кого выставляешь, а не пытаться из этого дела выкрутиться сайтом какого-то американского ювелира. Так что, насчет лопуха - я тут ни причем.

Кстати, а где обещанные главы про Сан Франциско 60-х? Кажется, какой-то твой товарищ должен был об этом написать. Жду с нетерпением, а то напишу сам.
С

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Дык... - Федот, да не тот!!...
[info]dandorfman
2008-03-20 10:05 am UTC (link)
Ну ты просто как будто бы мои мысли прочел.
Вот именно, шляпа. И у того и у другого, характерная шляпа.
По поводу лица под шляпой. Именно потому, что на двадцать лет моложе выглядит на фотографии,
я и решил, что это тот же человек. Потому что фотографии известные люди, выставляют именно те, где они на двадцать лет моложе, чтобы покрасивше выглядеть. И тогда уже невозможно понять, он или не он. По поводу слов. Я и на русском языке не могу различить иногда все слова.
Песню, которую поет Долина про "Чашку кофию", я год не понимал. Не понимал чем все-таки страдает тот, который "Ты ж еще молодой..." И только через год догадался, что он "страдает е-ерундой." Шаов поет песню на слова Бродского, "Тем паче в тропиках у нас,где смерть,увы,
распространяется как мухами зараза". Так я это "мухами зараза" понял, только когда прочел оригинал у Бродского. А тем более, на странном английском. Когда я ее впервые услышал, попытался в Сети найти слова песни, чтобы прочесть глазами. Как бы не так. Я потратил почти час, бесполезно. Слов этой песни в Сети нет.
Этим отличаются американские певцы от австралийских почему-то. Они думают о своих слушателях
и слова любой песни, которую они поют всегда можно найти на Интернете. А этому парню наплевать.
Он об этом не позаботился. По поводу текста моего двоюродного брата Игоря про Сан-Франциско.
Он его мне прислал еще месяц назад. Но до того, как я его опубликую, мне надо поставить собственную главу, которая будет о том, как мы услышали про хиппи, про Сан-Франциско, про психоделику, про новых Битлзов, потому что они активно во всем этом участвовали. Про братьев
Гибб, которые, как раз из Австралии и которые нас покорили в 1968-году под именем Би Джиз.
Вот, оказывается, я наврал. Мне прекрасно известны знаменитые австралийцы из конца шестидесятых. Ой, и Мела Гибсона я хорошо знаю, еще со времен Мед Макса. И это еще не все,
Натали Имбрулия тоже ваша землячка. Блин, так я знаю кучу знаменитых австралийцев, не только тебя. Ну и я вспомню тех, кто погиб совсем молодым, по той причине, которую я затронул в этой главе. И, прежде всего, самого любимого мною из рано ушедших, Джимма Моррисона.
И только после этой главы будет текст Игоря. Он очень информационный, этот текст, там много того, что я не знал. Впрочем, если хочешь, я тебе просто пошлю Вордовский файл до того, как я его опубликую. Там правда не будет музыкальных вставок. Но... завтра я улетаю в Израиль.
Я там должен быть, из-за того, что у нас - горе. Погиб мой племянник.
Вернусь, займусь следующей главой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Дык... - Федот, да не тот!!...
[info]kutiska
2008-03-20 01:31 pm UTC (link)
Это очень печально, прими наши соболезнования...
С & И.

(Reply to this) (Parent)

Re: Сомневаюсь я, однако.
[info]kutiska
2008-03-19 09:08 am UTC (link)
Не могу не согласиться с Игорем. Конопля, каннабис, гашиш, марихуана, анаша, план, дудка, шмаль, дурь, пластилин, шала, pot, reefer, hemp, sinsemilla, ganga, bhang, herb, weed, boom, Mary Jane, gangster, chronic , и т. д., и т. п... B Америке, точнее - в Мексике, в конце XIX - начале XX веков потребление конопли приобрело значительную популярность среди индейцев (которые традиционно испытывали слабость к разнообразным галлюциногенам) и бедных крестьян. Собственно, даже слово "марихуана" имеет мексиканское происхождение. Во времена мексиканской революции в 20-е годы нашего века марихуаной даже расплачивались с наемными солдатами. Из Мексики мода на марихуану проникла в южные аграрные штаты США, где получила распространение поначалу среди притесняемого темнокожего населения и особенно - среди джазовых музыкантов. В отсутствие четкой системы противодействия и профилактики, мода на нее постепенно захватила и северные "промышленные" штаты, правда, оставаясь уделом криминальных и богемных кругов. И лишь с появлением хиппи и протеста молодежи против буржуазной морали вообще и войны во Вьетнаме в частности, увлечение марихуаной (и другими наркотиками) действительно начало распространяться как эпидемия. Тогда же оно вновь вернулась в Европу. В Соединенных Штатах в 1937 г. был принят "Акт о Пошлинах на Марихуану" (или "акт Эйнслиджера", существенно затруднивший свободное использование конопли во всех целях), часто представляемый как документ, с помощью которого "хлопково-древесно-бумажное" лобби выиграло конкурентную борьбу с производителями дешевых и качественных тканей и бумаги из конопли. Некоторые считают, что этот акт послужил причиной негативного отношения к конопле во всем мире. Однако дело обстоит не совсем так. Еще в 1913 г. в США был принят "Акт Гаррисона", ограничивающий легальный оборот конопли и ее продуктов безотносительно к "бумажно-хлопковой" конкуренции. На международном уровне инициаторами ограничения ее потребления стала страна, в которых конопля использовалась в качестве наркотика традиционно: на Гаагской международной конференции в 1925 г. В России препараты конопли стали считаться наркотиками с 1912 г. (еще до появления "Акта Гаррисона!"), а в 1928 в уголовный кодекс была включена статья, запрещавшая свободный оборот конопли. Конвенция ООН по наркотикам 1961 г. отнесла коноплю к наркотическим препаратам, свободный оборот которых запрещен. Ирусик

(Reply to this) (Parent)


[info]jean45sasha
2008-03-19 07:41 am UTC (link)
Полностью согласен с Феликсом. Слишком многих искалечила сначала травка ,а потом и тяжелые наркотики. Очень многие из моих знакомых поумирали,многие в 20 лет были похожи на 50-летних. Наркотики-удел слабых и безвольных людей,которые в поисках все большего и большего кайфа разрушают свою личность. Я жил в районе Бульвара и каждый вечер видел что там происходило ,сладкий дым и прочее.Мнгогие из моих знакомых с этого начинали.Потом жизнь превращалась в бесконечный поиск доставания "дури" И иногда приводило до тюремных или больничных коек. Помню в одной компании у хозяина дома началась ломка-страшное это было зрелище. Я далеко не моралист , каждый выбирает свою дорогу .Мне например было непонятно зачем себе самому рыть могилу в угоду дядям .которым это выгодно.В мире есть много другого приятного.Женщины например.... И вообще как говорил Дали- "Мне не нужны наркотики-я сам наркотик" Извини Дан -не моя это тема

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-03-19 07:53 am UTC (link)
Саша, но у меня же "Песенник", посвященный року 60-х. Рок 60-х на Западе без наркотиков вообще не существовал. Так что меня вынудила сама общая тема, въехать в эту частную тему.
Я буду писать о тех, кто погиб от наркотиков. Половина рок-музыкантов тех лет, уже давно мертва
благодаря им. Начал я весело, но в 15 лет выкуренный косяк, это смешно и лихо.
Я передал именно эти ощущения. В следующих главах я напомню о судьбах тех, кого давно нет.
Хоть их имена известны всему миру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]kutiska
2008-03-21 11:03 am UTC (link)
Ну приехали. Наконец-то кое-что из Австралии в поддержку Дана. Не могу представить, что столько отзывов звучало в пользу, чуть ли, ни запрета главы Дана о наркотиках. Даже Фелих, всегда поддерживающий Дана во всем, высказался отрицательно, мол, "я тебя предупреждал, не пиши об этом". А Жан (Саша), вообще лекцию прочитал, что наркотики, видите-ли, это плохо. Как будто мы не знали. А ведь истина совсем не в этом. Говоря больше о наркотиках и их негативном влиянии, мы, в какой-то мере, воспитываем молодежь, давая понять, что, получая "кайф" ты рискуешь всем. Мы ведь не живем в социалистическом обществе, где и seх education был запрещен, не говоря уже о наркотиках. Вынося эту проблему на общее обсуждение, Дан не имел ввиду пропаганду наркомании, мол, наркотики - это хорошо, а кстати, совсем наоборот. Читайте между строчками, дорогие Фелих, Жан и другие. И, опять-таки, наркотики, начиная от гашиша и до героина представляли настроение молодежи 60-х (и далее), о чем и звучат главы ЖЖ, под глупой рубрикой "Поколение Вудстока".
Дан, я, как неутвержденный комитетом учитель социологии, ставлю тебе 5 за эту главу, хотя ненавижу песню о скелетах, пропахнувших анашой. И последнее, по сравнению с алкоголем, наркотики погубили гораздо меньше звезд рока и кино.
С.

(Reply to this) (Parent)

а я не знаю что такое косяк
(Anonymous)
2008-03-19 09:29 am UTC (link)
Автор задает как будто-бы риторический вопрос:"Кто не знает что такое косяк?"
Я не знаю, хотя курила "OPAL" (помню,помню эти болгарские сигареты) с 9-го класса,
просто у нас был очень дружный класс и у нашей отличницы, которая шла на золотую медаль собирался практически весь класс
квартира у них была прямо на бульваре, если спускаться от памятника "Потёмкинцев" к бульвару, слева есть переулок, (ужас, но я не помню названия!), там они и жили, квартира была большая, но мы набивались в ее маленькой 10-метровой комнате, иногда по человек 20, и все курили!
я не знаю как вытерпели это её родители, ведь прокурено всё было до вони (у её папы была машина, он был молодой, подтянутый и лысоватый, мама была похожа на девочку Мальвину, волосы правда были не голубые, она была блондинка, натуральная, с длинными вьющимися волосами, по-моему не работала и всегда немножко плохо себя чувствовала, короче,
идеальная жена молодого, подтянутого, чуть лысоватого мужчины с машиной!)
однажды я вернулась домой и не переоделась, мой папа, который не курил и подозревать свою хорошую дочку не мог, до поры до времени, потом он всё таки догадался, и ето было для него страшным ударом, (я вообще то была хорошей девочкой, почти отличницей, на медаль я не пошла, наша учительница украинского сказала что больше 3 мне не поставит, у меня с ней были "идеологические" разногласия и
ни походы к ней папы, ни разговоры с ней нашей классной, которая тоже была не "украинка" по фамилии Каминская, ничего не дали, я обиделась, 2 недели не ходила в школу в последней четверти перед выпускными, но училка выполнила свое обещание
в аттестате, среди почти всех пятерок стоит 3 по украинскому, с тех пор я поняла, что в жизни есть вещи на которые невозможно повлиять, а поступать уехала в Ленинград), даже став взрослой, даже когда у меня был свой ребенок, я никогда не курила открыто при родителях и они никогда не видели меня с сигаретой, (как бы они порадовались сейчас, я ведь давно не курю, но, к сожалению, радоваться уже давно некому)
Да, так вот, когда я вернулась, папа вдруг стал ходить по квартире и принюхиваться:"Где-то электроприборы сгорели, запах сильный гари!"
Но это была моя одежда!
Наша отличница, пока мы курили, слушали музыку (Битлы, Биджиз, Роллинги)и зажимались ( и такое было!) делала уроки на кусочке письменного стола, который ей освобождали от сидящих на нём поп и таки золотую медаль получила и стала после окончания института программистом
мы с ней часто потом встречались, потому что и наша и её предприятие арендовали машинное время на одном вычислительном центре на Карла Маркса возле билетных касс Аэрофлота
она была так же деловита и так же организована и стала похожа на свою маму но эта Мальвина-отличница была уже более современна, она цокала каблуками по вычислительному залу и покрикивала на своих Пьеро и Буратино начальническим голосом(она всегда приходила на машину с 2-3 сопровождающими ребятами)
Но я все таки попробовала что такое косяк, уже в Израиле, и произошло это очень забавно
я ехала в такси, на встречу по работе с директором одной из технологических теплиц, у меня было много материалов, которые я не успела просмотреть, я спешила и, конечно, из-за папряжения захотела курить (я тогда ещё курила)и обнаружила что забыла сигареты
В Израиле стрельнуть сигарету у водителя такси можно, это не считается чем-то экстраординарным или неприличным, но когда я это сделала, он на меня странно посмотрел и переспросил, действительно ли я хочу его сигарету, я посмотрела на себя, ехала я на деловую встречу, все пуговицы были застёгнуты и юбка значительно ниже колен, но он протягивая сигарету, очень многозначительно ухмылялся
Я затянулась, меня повело сразу, я решила, что это от того , что я не успела позавтракать, затянулась ещё раз, меня повело сильнее и стало тошнить, водитель, увидя реакцию, пожалел меня, забрал сигарету, и наконец обьяснил что это
Вот так произошло моё знакомство с марихуаной
Я, в отличии, от Вовы Бланка, никакого вдохновения не чувствовала, меня тошнило и болела голова и я с трудом провела очень важную для меня встречу
Вот так я в первый и последний раз попробовала косяк
Нас это,слава Б-гу, совершенно обошло стороной, хоть и собирались мы на бульваре!
Школьница

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а я не знаю что такое косяк
[info]dandorfman
2008-03-19 12:40 pm UTC (link)
О 36-й школе и о Маре Каминской я уже писал в другой главе.
Когда вернусь с работы, найду в какой и дам ссылку. Там у меня была и фотография школы.
Я не одноклассник школьницы из шестидесятых, она занималась у Мары на шесть лет позже меня.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: а я не знаю что такое косяк
[info]dandorfman
2008-03-20 02:04 am UTC (link)
Вот ссылка на главу, где рассказывается о школе, где занимался я, а спустя шесть лет и "Школьница из шестидесятых".
http://dandorfman.livejournal.com/11768.html
И я и она занимались у одной Классной, Мары Каминской.

(Reply to this) (Parent)


[info]jean45sasha
2008-03-19 10:01 am UTC (link)
Школьница ! Судя по Каминской Вы тоже из 43 школы ? Да и тот слева переулок- Воронцовский в котором я проживал . И Мальвина тоже что-то знакомое , в переулке я всех знал и наверняка был в той квартире Может напомните как звали отличницу ? Или как Вас зовут ?приятно все же встретить одноклассницу или одношкольницу.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-03-19 10:17 am UTC (link)
Спасибо за название переулка, полегчало, я мучалась
училась я в 36-й школе, по-видимому есть ещё
Каминская, нашу звали Мара Самойловна, а нашу отличницу - Лена Кучерова (надеюсь она меня простит,что пишу её имя), какая у неё фамилия сейчас я не знаю, по-моему она по мужу
Школьница

(Reply to this) (Parent)


[info]capprice
2008-03-27 07:03 pm UTC (link)
спасибо за главу, Дан !
Тема, безусловно важная. Читать страшновато, но я попробую...

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-03-28 12:05 am UTC (link)
>Читать страшновато, но я попробую...
-----
В том то и дело, что ничего страшного я не написал; меня за это и критикуют, за то, что не напомнил о том, как плохо это все заканчивается. Но... жизнь пострашнее страшилок. Я только что вернулся из Иерусалима. Мы там хоронили моего племянника, единственного сына моей
младшей сестры. Он не пил и не употреблял наркотики. Но его нет.
Ему было 32 года. Я его видел последний раз 10 лет назад. Тогда он был таким:

(Reply to this) (Parent)


[info]capprice
2008-03-28 02:59 pm UTC (link)
Дорогой Дан, я скорблю вместе с Вами...
Мне очень жаль, что это случилось.
Держитесь.

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-03-29 05:19 am UTC (link)
Спасибо, Ольга!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]capprice
2008-03-29 04:52 pm UTC (link)
Дан, вы меня извините, что я и на другие темы высказалась - это я неловко пытаюсь вас немного отвлечь...

(Reply to this) (Parent)


[info]capprice
2008-03-28 03:06 pm UTC (link)
На тему наркотиков: мне известен только такой вид продукта, на который я западаю - это молоко или сливки, или кофе со сливками без сахара. Вот если этого нет начинается ломка...иногда требуется шоколад.
можно причислить сюда же сливу в шоколаде, но это уже близко к разврату, да? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]jean45sasha
2008-03-29 11:51 am UTC (link)
Украина пошла дальше всех-Киев выпускает конфеты под названием "Сало в шоколаде "

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]capprice
2008-03-29 04:54 pm UTC (link)
да что нам "сало"!
Вот "Аллу в шоколаде" я бы купила ))))
(я имею ввиду Пугачевскую конфетку)

(Reply to this) (Parent)


[info]capprice
2008-03-28 03:08 pm UTC (link)
когда вас долго нет, я скучаю....

(Reply to this)


[info]deliola
2008-04-04 02:08 am UTC (link)
Спасибо вам за интересную информацию. Хорошая глава. Я потеряла не одного друга из за наркотиков, которые все начинались с "безобидной" марихуанны. Я работала в ООМА в 80х годах, и почти все мои музыканты "вдохновлялись" перед концертами... Мой единственный младший брат умер в 36 лет. И сейчас, в моей жизни опять пришлось увидеть, как наркотики убивают близкого человека.

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-04-04 06:32 am UTC (link)
> И сейчас, в моей жизни опять пришлось увидеть, как наркотики убивают близкого человека.

Я вас понимаю, ситуация мне, к сожалению, знакома.
Учитывая Ваш страшный опыт, не совсем понятно, почему Вы эту главу похвалили.
Я ведь слишком безобидно рассказал о подобных юношеских увлечениях в шестидесятых.
Но я не хотел нагнетать ужасы. В жизни ужасов и так хватает.
Все же, я хотел бы заметить, что, по моему опыту, наркотики, как и такой их вид, как водка, были не причиной, а следствием. Слабые люди, не очень здоровые люди, находили и продолжают находить именно такую отдушину. Те же, кто сделан из железа, те, кто в состоянии были выдерживать любые жизненные штормы, они оставили анашу в юности. И водку - тоже.

И еще одно техническое уточнение, оно не для Вас, а для большинства из тех читателей нашего проекта, кто прочтет Ваш комментарий но не поймет, что такое ООМА.
ООМА - это Одесское Объединение Музыкальных Ансамблей.
Поправьте меня, если я все-таки что-то спутал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deliola
2008-04-04 01:22 pm UTC (link)
Я тоже не хотела нагнетать ужасы. Просто я как и вы, считаю, что наркотики- это часть нашей молодости. Какой смысл засунуть голову в песок, как страус (а задница, простите за выражение, все равно наружи) и притворяться, что этой проблемы не существовало? И то что в среде музыкантов наркоманов был очень большой процент это тоже правда... Почему похвалила? Потому, что вы пишете правду, потому что вы пишите хорошо, потому что почувствовала запах марихуанны и окунулась в молодость:)

(Reply to this) (Parent)


[info]filin7
2008-06-02 05:19 am UTC (link)
За Одессу не знаю, а в Кировограде, в 70-х, дурь курили. Причём, я водился с ребятами постарше, хоть самому было лет 18, так они не угощали меня и вообще, как-то тайком. -- Видно, из-за интеллигентности ложной.

(Reply to this)


[info]malino4kal8
2008-12-13 01:46 am UTC (link)
Мгновение дороже сокровища. Важный господин попросил Такуана, дзенского учителя, сказать ему, как ему нужно проводить время. Он чувствовал, что дни его слишком посвящены его учреждению и попытался сидеть неподвижно, чтобы завоевать почтение других. Такуан написал 8 китайских символов и дал их человеку: Этот день не повторится дважды. Мгновение дороже сокровищ. Этот день больше не придет. Каждая минута - бесценное сокровище.

(Reply to this)


[info]nemiroff
2009-01-07 02:16 pm UTC (link)
Битники и прочая богема уже в сороковые за всю мазуту дурь курили. А в пятидесятые уже вовсю экпериментировали в мескалином - и не тлько битник, но и вполне мейнстримовые авторы - "Двери Восприятия" Олдоса Хаксли - 1954 год. Считается, что именно под влиянием Хаксли названа группа Doors .

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2009-01-08 01:44 am UTC (link)
Мирослав, по-моему, у нас все-таки древнее традиции. Потому что рядом Средняя Азия, Восток, где это уже тысячелетняя традиция. Дурь шла из Азии в Центральную Россию и сотни лет назад.
Кстати, это тема для интересного исследования, почему никому не придет в голову поднять архивы, покопаться и написать что-то вроде научной работы, а то и популярной книжки?
Я уверен, что тираж бы смели мгновенно с прилавков. Не хотите заняться этим? Я думаю, что Вас пустят в архивы.
Впрочем, и сегодня в Сети есть много материалов "О развитии Наркоматизма в России"
Вот наугад даю ссылку:
http://www.sostav.ru/articles/2001/09/12/med1-1009/
Подобных материалов в Сети десятки. В начале двадцатого века в Российской Средней Азии наркотики упобреблял миллион человек. Так что кишка тонка у этих американцев. Битники-Шмитники. Где уж им?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nemiroff
2009-01-09 09:15 am UTC (link)
Я не согласен, ну да ладно.

(Reply to this) (Parent)