dandorfman ([info]dandorfman) wrote,
@ 2008-01-25 03:54:00
Послушай и вспомни.
Тем, чья молодость пришлась на шестидесятые.


Мама "Шизгары".

Часть пятая: Поколение Вудстока.

Песня первая. “Шизгара. 1964 -1970 годы.

Один из авторов проекта не был доволен тем, что я поместил в предыдущую главу гениальный хит Прокл Харум, "Белее мела".

 

Потому что, как он полагает, следовало сделать отдельную главу, которая посвящена One Hit wonders, т.е. группам и исполнителям одного хита. Песни, которая их прославила и сделала знаменитыми. Песни, которую они сами не смогли превзойти, хоть потом продолжали сочинять и петь другие. Именно такую главу я и предлагаю вашему вниманию.

Если отправиться вглубь веков, то безусловно, главным One Hit wonder-ом человечества, стал Клод Руже де Лиль. Человек, который сочинил Марсельезу. Про Марсельезу и про Руже де Лиля написано столько, что я ничего добавлять здесь не буду. Просто напомню как выглядит на известной картине первое исполнение Марсельезы автором.


 

Ну а саму великую песню я хочу показать в отрывке из великого фильма “Касабланка”. Конечно, то что вы увидите на экране сегодня уже выглядит немного наивно, тем не менее, меня и эта наивность впечатляет.

Но если из 18-го века вернуться в 20-й, вернее, в самый конец его шестидесятых, то, по-моему, самым знаменитым хитом, который остался единственным и неповторимым в памяти слушателей стала "Шизгара", песня, которая дала название этой главе.
Песня эта называлась по-другому.
Но... я специально поставил искаженное название в заголовок, потому что именно так ее называли в Советском Союзе. И, наконец, поколению, которое слушало эту песню посвятил свой роман известный в России писатель, Сергей Солоух. Он так и назвал свой роман – “Шизгара”. Тем не менее, о главной песне этой главы я предпочитаю поговорить в конце. Вы видите на фотографии в начале главы исполнительницу, которая прославила песню и заодно, группу, с которой она выступала. Эта голландская группа называлась “Шокинг Блю”, а ее солистку звали Маришка Верес.
Эта глава будет в основном, музыкальной, я не буду вдаваться в подробности нашей жизни, о жизни я написал в предыдущей части.
С какого же первого хита из шестидесятых я начну? И, соотвественно, с какого автора, который остался автором одного знаменитого хита. Пожалуй, с “Хиппи, хиппи Шейк.” Автором его был американский рок-певец Чен Ромеро и сочинил он его в 1959 году. Вот как выглядел Чен Ромеро:

В 1964 году этот же хит спели Битлз и он стал бешенно популярным. Более того, примерно тогда же появился танец, сменивший твист.И танец назвали по имени этого хита "шейком". Таким образом песня родила новый танец. Нельзя сказать, что шейк долго владел нашими умами, но годик-другой мы потряслись. Шейк - это как раз "трястись", а хиппи, в данном контексте, это бедра. Т.е. песня эта по-русски называется “Тряска бедрами” или “Тряси бедром.” Как это ни странно, на мой взгляд, лучше чем Битлз “Хиппи-Хиппи Шейк” исполняла другая группа, Georgia Satellites. Они тоже прославились исполнением хита Ромеро, т.е. и они стали на некоторое время популярные One Hit wonders. Посмотрите “Хиппи-Хиппи шейк” именно в их исполнении.

Шейк недолго властвовал умами да и хит этот достаточно быстро забылся. Кого же еще хочется вспомнить? Во всяком случае, кто вспоминается. Следующая группа ставшая извест
ная одним хитом - Manfred Mann. Хит назывался: “Ha Ha, said the Clown
”, (Ха-Ха говорит Клоун.)


Я не буду рассказывать историю группы, просто дам ссылку для интересующихся.
Ну а песню просто послушайте.

Все же вынужден признать, что мы тогда слушали еще одну знаменитую песню в исполнении
Manfred Mann, - "Mighty Quinn". Это была не их песня, ее автором был суперзнаменитый Боб Дилан. При всем уважении к легенде американских шестидесятых, я вынужден признать, что ни одну свою песню Боб Дилан не спел так хорошо. Т.е. Manfred Mann-ы перепели автора песни. Вот как они это сделали:


Пойдем дальше.
Следующий хит, о котором пойдет речь стал поистине всемирно известным, его не слышали только глухие в те годы. Авторы и исполнители - группа The Monkees, а их главный и почти единственный хит назывался: I'm a believer (Я верующий). Я думаю, что все, кто интересуются нашим проектом, включая молодых людей, слышали хоть раз I'm a believer.


Кавер этой песни пели разные исполнители на разных языках. Мне очень нравится итальянка Катерина Казелли, она совсем по-другому сделала “Верующего”, но, по-моему, получилось очень хорошо. Впрочем, посмотрите сами:


Следующая моя глава будет уже посвящена детям-цветам, т.е., движению хиппи, песням связанным с этим движением, и, наконец,
мировой столице хиппи, городу Сан-Франциско. Городу в котором живут сразу два автора нашего проекта. Главной в этой главе тоже будет песня спетая One Hit wonder-ом Скоттом Маккензи.
Среди One Hit Wonders были не только певцы.
Одну песню, которая стала хитов в 1965-м году, сочинил и спел сержант американской армии Барри Сандлер. Он сам был “Зеленым беретом”, т.е. десантником, и, соответственно, сочинил песню о “Зеленых беретах”.

Я тоже знал одного "Зеленого берета", человека фантастической судьбы.
Вскоре после приезда в Америку я познакомился с полковником американской армиии Георгием Лозановым, болгарином по происхождению. Именно Лозанов и был Зеленым беретом. Он воевал во Вьетнаме. При этом, его не призвали повесткой. Он пошел на эту войну добровольно, сам захотел воевать с Вьетконгом. Он мне многое тогда рассказал про эту войну и про то, что он там видел своими глазами. Сам Лозанов в юности был пловцом, чемпионом Болгарии. Когда ему было 18 лет, он решился на побег и  проплыл несколько миль от берега до стоящего далеко на рейде итальянского сухогруза. Итальянцы его не вернули и когда их корабль доплыл до Италии он пришел в американское посольство.
Он плыл не один, а  с другом. Но друг не доплыл, что с ним случилось Лозанов не узнал. Может его перехватил пограничный катер и расстрелял очередью из пулемета? Может он просто не выдержал и пошел ко дну. Кто его знает? Не стало парня.
Удивительно, что много лет спустя французы сняли фильм, который назывался “Восток-Запад”. Главный герой, его играет покойный Сергей Бодров - младший, точно так же попадает на Запад, он проплывает по холодному бурному морю много миль до греческого сухогруза. Но стартовал он с одесского берега, а не с болгарского. Я на одном из сайтов прочел, что создатели фильма знали о Лозанове и его побеге. Т.е., именно его история и была первым толчком к созданию фильма. Вот здесь видеоклип с кадрами из фильма. Во второй половине клипа вы видите плывущего к кораблю его свободы Сергея Бодрова.



Из Америки шестидесятых я хочу теперь на минуту перенестись в совсем другие времена и в совсем другую страну.Знаете, может меня за это осудят и мои читатели и мои соавторы, но я в этой главе решил поставить песню, которая к шестидесятым никакого отношения не имеет. Потому что песня эта появилась уже тоже далеком от нас, 80-м году но спета она была не на английском, а на русском языке. Когда я ее слушаю, на душе у меня грустно и светло. Надеюсь, что у многих из вас - тоже. Ее автор и исполнитель потом сочинял и пел другие песни. Но для десятков миллионов он остался автором одной - гениальной. Вы ее знаете, я надеюсь. Просто послушайте еще раз:


Вернемся к главной песне нашей главы, которую я назвал, как и роман Сергея Солоуха. "Шизгара".

Правильное название песни - “Venus” (Венера). Тем не менее, в самом конце шестидесятых и в начале семидесятых на всех танцплощадках Советского Союза от Владивостока до Калининграда:

- Шизгару давай!,-

требовали у музыкантов слушатели и зрители. И те давали именно “Шизгару”.
Откуда же взялось это слово? Не буду давать свою версию, прочтете об этом у Солоуха, я поставлю заключительные строки его романа чуть ниже. Во всяком случае, признаюсь, что и мне тоже слышалась “Шизгара”, а не “
Shes got it”, хоть я знал, что на самом деле поет Маришка.
На студенческих вечерах была более продвинутая публика, чем на обычных танцплощадках. Поэтому интеллигентные девушки интеллигентно просили рокеров, или битников, как их еще тогда называли:

- "Венеру", пожалуйста?

Грубые битники знали о чем их просят, но делали вид, что не понимают. И тогда продвинутой девушке приходилось уже объяснять по-простому:
- Ну Шизгару.

- А Шизгару, это другое дело, это мы могем,- сурово соглашались битники и начинали так тревожащее и вдохновляющее нас вступление.
Именно Шизгара закрывала эпоху шестидесятых у массового слушателя, того, кто не знал о разнице между направлениями тогдашнего рока, того, кому были достаточно безразличны поиски тогда молодых Пинг Флойд и “Свинцовых Дирижаблей”.
Советская мОлодежь и пОдростки требовал
и "Шизгару". Впрочем, я повторяюсь.

Мама Шизгары,  Маришка Верес была полуцыганкой-полунемкой, но ничего немецкого я в ее внешности не нахожу, мадьярско-цыганское явно перебило немецкую ее половину. Красивая была женщина. А как пела!
К сожалению, ее уже нет, она буквально за несколько месяцев сгорела от рака сравнительно молодой.
Голландская группа, с которой Маришка спела Шизгару мне не очень известна. Я не знаю других их песен. Может кто знает?
И в конце этой главы я хочу процитировать заключительные строки романа Сергея Солоуха "Шизгара". Вот они: (По-моему, гениально написано, я так писать не умею)

==============================

И мы,  мы, наше поколение, стали  ровесниками откровения.  Оказались (и потому,  мне кажется, и достойны истории).  Дети  шестидесятых и семидесятых, еще  недавно  безнадежно бродившие  в дебрях  "что"  и  "который",  мы вдруг услышали себя и друг друга.

     И, став свидетелями, соучастниками  этого чуда. мы совсем ополоумели и вдруг поверили в возможность (реальность) еще одного, другого, главного чуда детства - чуда исполнения желаний.

     We all live in a yellow submarine

А почему бы и нет.  если вот она, наша всемогущая худышка, синеокая фея в джинсах "Super Rifle":

     She's goddess of a mountain top
     Burnin' like a silver tame
     The sun of beauty and love
     And Venus was her name.    

Вот в каком виде память сохранила первый куплет.    

She's got it
Your baby, she's got it
I'm your Venus
I'm your fire
At your desire

     Ax, наконец-то  четыре быстрых английских  слова  явились  перед  нами.
     She's got  it. She's  got it, откат,  прикол,  торчок, конец всему,  вот он,
гений ч
истой красоты.  "Шиз-гат  ит" , откуда взялась буква  "р",  задача  для
грядущего лингвиста-этимолога,  но  это  те самые  слова.
"She's got it.они
сложились в бессмертное -  "Шизгара", с ударением  на  втором  слоге.

She's my baby,  a-bop-a-lula...  и  выделился  адреналин, и  началось  непроизвольное
сокращение  мышц,  сами собой  заходили  руки  и ноги (а ну, сделай  громче,
чувак. громче,  громче, еще. еще...), и радостное "аа-ааа-аааа" вырвалось изглотки навстречу второму куплету:

     Her weapon was her magic eyes
     Makin' every man mad
     Dark as the dark night she us
     Got that no one else had

     И  все  прошло, и страх,  и слабость,  и ты  поднялся  с колен  и  стал огромным,  всесильным и щедрым, и великий указующий перст перед носом  твоим задрожал, потерял прямизну, испугался, спрятался, составил на пару с большим козу.  Милый,  милый,  смешной,  ho,  и обернулся  Сергей  Михайлович  совой лупоглазой,  hey-ho,  а Зинаида  Васильевна  лягушкой  ква-ква-ква, прочь  с
дороги, я иду.
I follow the sun.

     Ну наконец-то  перед  нами раскрылся механизм  всей этой замечательной кутерьмы, в котором бешено перемещаются наши герои  и их длинные волосы,  из сине-белых  дыр  сверкают  попки  и  коленки, красные  носки выглядывают  из матерчатых (вельветовых) шузов, самодельные трафареты не уступают фирменным, а  магнитофон   "Комета-206"  поражает  выносливостью.  Боже  мой,  все  это существует, все это движется, живет под музыку. Mama Weer All Crazee Now.

     Та-та-та-да!

     We want the world! And we want it now!

     Итак, нам  всем стало  ясно.  ларчик  открылся, а значит, конец поэзии.
Отмашка сделана, походная песня спета, третий звонок дан, пассажиры занимают свои места, провожающих просят выйти из вагона -
Sheez Gaara Ooh, Baby Sheez Gaara
,- широкие створки окна с треском распахиваются,  и в сверкающем ореоле звенящего  стекла из окна второго этажа  выходит человек...




[info]profi
2008-01-25 11:22 am UTC (link)
Продолжаю с интересом читать.

Несколько заметок по поводу и без.

1. Линк на видео с "Балладой о зелденом билете" мертвая. Может - временно?

2. По поводу прекрасной песни Шевчука. Услышав ее впервые, я ощутил мощное дежа вю.
Мелодию я явно где-то слышал до того. Потм это забылось на много лет. И вот, года три назад, сидя в гостиничном холле-баре во Флоренции, я услышал, как группа не очень трезвых и очень веселых американских американцев (что важно!) наигрывали на рояле ту же самую (или ОЧЕНЬ похожую) мелодию, и что-то под нее нее хором пели приятными голосами! До сих пор жалею, что не подошел и не спросил, чью же песню они играли. Но я сильно сомневаюсь, чтобы они были знакомы как с творчеством шевчука, так и с советскими хитами 80-х.

Боюсь, что тут та же ситуация, как с полюбившейся многими песней "Под небом голубым". Которую в Ассе БГ незатейливо обозначил, как свою. А потом выяснилось, что его там только исполнение. Слова и музыка - совсем других людей, которых Вы тоже наверняка знаете. Я уже тогда за это сильно невзлюбил БГ.

3. Конечно, в следующей главе Вы будетет писать о начале 70-х. Пожалуйста, не забудьте о Пёрплах (как и с "Шизгарой" в народе был "Мойшинхэд", Хипах ("Жулайморнинг" и "ИзяЛивинг"), и, конечно же, не пропустите "стритовые" версии "Христа".
(Отрежем, отрежем Мересьеву ноги... Зиимний взят, Зиимний взят, крааасные зааааняли Петро-град!))

(Reply to this) (Thread)

Опять отчепятки
[info]profi
2008-01-25 11:24 am UTC (link)
"Балладой о зеленом берете", конечно.

Совсем пальцы заплелись. Надо заняться распальцовкой. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]dandorfman
2008-01-25 01:04 pm UTC (link)
У меня все нормально.
Скорее всего, глючит Ваш сервер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]profi
2008-01-25 01:39 pm UTC (link)
Из дома все линки открываются. Странно, что рабочий сервер блокировал одну из ссылок. Остальные и на работе открывались. Спасибо!

ПС Кстати, сержант-то явно не ВАСП. С таким именем и фамилией. :-)))

(Reply to this) (Parent)


[info]dandorfman
2008-01-25 01:15 pm UTC (link)
БГ никогда не говорил, что "Под небом голубым", это его песня.
И мы всегда знали, что авторы - "Хвост" (покойный Алексей Хвостенко) и Анри Волхонский.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Никогда не говори никогда :-)
[info]profi
2008-01-25 01:35 pm UTC (link)
если Вы возьмете оригинальную пластинку "Асса(Музыка из фильма)" 1987 года (а не ее последующие переиздания на сидюках), то Вы увидите в треклисте запись "Аквариум" - Город.Без каких-либо ссылок на кого-то еще. Эта песня была своеобразной "визитной карточкой" Гребенщикова, и не имевший тогда источников достоверной информации народ (о западной музыке информации было намного больше!) однозхначно ассоциировал авторство этой песни с БГ. Уже значительно позже, на сборнике "Десять стрел" Гребенщиков начал писать композитора Да Милано и поэта Волхонского. А также упомянул первого исполнителя - Хвостенко. Но все это было занчительно позже "Ассы".

Кстати, и Вы упоминете в качестве композитора Хвоста. Хотя это не так. Не является композитором и малоизвестный да Милано. Музыку написал гитарист Владимир Вавилов. Почитайте вот тут. Это интересная история.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9#_note-0

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Никогда не говори никогда :-)
[info]dandorfman
2008-02-05 09:57 am UTC (link)
>Кстати, и Вы упоминете в качестве композитора Хвоста. Хотя это не так.

Александр, я нигде не писал, что Хвостенко - композитор, сочинивший мелодию этой песни.
Я написал, что Хвост и Волконский - АВТОРЫ. Они оба сочинили текст.
Участие Гребенщикова в сочинении было весьма странным. Он вместо слов: "Над небом голубым", стал петь: "Под небом голубым". Согласитесь, что Рай находится "над небом", а не "под небом", именно это имели в виду авторы. Но БГ поменял смысл. Стало совсем не понятно, о каком городе идет речь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Никогда не говори никогда :-)
[info]profi
2008-02-06 09:50 am UTC (link)
Да, Вы правы. Я подумал, что под словом "авторы" Вы посчитали и композитора. Который тоже должен обязательно быть упомянут в числе авторов. ИНаче это была бы совсем другая песня. :-)

"Странность" участия БГ в том, что он намернно отвязывался от смысла этой песни. Ведь песня - о Иерусалиме (правда, Иерусалим у Волхонского - Небесный. Но в Конторе плохо различали где что). А БГ уже в те годы был известен своим тщательно проработанным (с точнки зрения собственной безопасности) фрондерством. Хотя сам Хвост считал, что у БГ просто были проблемы с восприятием текста на слух. :-)

Если будет свободное время, почитайте Зеева Гейзеля. Любопытно.
http://bujhm.livejournal.com/163920.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Никогда не говори никогда :-)
[info]dandorfman
2008-02-07 12:08 pm UTC (link)
>Кстати, а Вы, случаем, не вспомнили, откуда взялась мелодия "Маленького плота"?

Саша, официально - автор музыки Юрий Лоза.
А кто на самом деле?
Я не знаю.

История создания песни "Город Золотой" есть в Википедии. Там чуть шире, чем в том тексте, который Вы мне рекомендуете, но там цитируется этот текст и на него ссылаются.
Тем не менее... я все-таки считаю, что Гребенщиков никогда не приписывал себе авторство этой песни. Так что в плагиате его не стоит обвинять в этом случае.

(Reply to this) (Parent)

Вдогонку, или почему я начал о БГ
[info]profi
2008-02-06 09:54 am UTC (link)
Из того же Гейзеля:
Честно говоря, до сих пор не понимаю. Да, в советское время с проката чуть было не сняли фильм "Берегись автомобиля", поскольку в нем была обнаружена фраза "Корчной выиграл". Да, вымарывали имя Феликса Канделя из титров "Ну погоди!", а про Калика или Галича и говорить нечего. Ну, был Волохонский "предателем Родины" (в Израиль уехал). Но время вроде было уже несколько иное - 1987-й год, заря перестройки! В куда менее либеральном 1976-м Э. Горошевский не побоялся указать автора (А. Волохонского) на афише! И потом - а за что пострадал (пусть даже не имевший отношения к теме) Франческо да Милано, в авторстве которого создатели фильма были уверены - Франческо, не эмигрант и даже не еврей? А если даже предположить невероятное, а именно - что С. Соловьев или М. Бланк полагали автором музыки В. Вавилова - все равно вопрос: а почему и его не вписать в титры?

Как бы там ни было - "Асса" вышел на большие экраны и стал культовым фильмом. Его смотрели… чуть было не сказал "все", потом вспомнил, что сам-то его тогда не видел, так что сформулируем скромнее: миллионы. Песня стала чуть ли не гимном поколения - его мечты найти красоту, где есть гармония трав, цветов, животных, птиц, людей и звезд. И автором этого гимна повсеместно стал считаться БГ, пятый исполнитель песни.


Кстати, а Вы, случаем, не вспомнили, откуда взялась мелодия "Маленького плота"? Ведь именно с этого начался этот диалог.

(Reply to this) (Parent)


[info]yvk
2008-01-25 11:37 am UTC (link)
не любил шиз-гаден. нравилось димени лавер:
http://www.youtube.com/watch?v=YF1wFoC-zs8&feature=related

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-01-25 01:11 pm UTC (link)
Я не знал об этой песне. Очень интересно было ее послушать.
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]krovlubov
2008-01-25 12:43 pm UTC (link)
гм, а я была уверена, что шейк начался лет на десять раньше в негритянских кварталах,
а прославила его песня джерри ли льюиса, который по молодости по этим самым кварталам шатался
или это всё происки создателей фильма Great Balls of Fire?
http://www.youtube.com/watch?v=8yRdDnrB5kM

(Reply to this) (Thread)


[info]dandorfman
2008-01-25 01:10 pm UTC (link)
Вы ошибаетесь. Танец Шейк появился именно в 64-ом. На несколько лет позже твиста. У него был характерный ритм, отличающийся от тогдашнего твиста и от обычного рок-н-ролла тех лет.
То, что поет Джерри Ли Льюис, это вполне традиционный рон-н-ролл, его ранняя версия, рокабилли. Это не шейк. Совпадает только слово в названии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krovlubov
2008-01-25 01:31 pm UTC (link)
о, спасибо
больше не буду заблуждаться на этот счет

(Reply to this) (Parent)

... летку-еньку забыли....
[info]fel_x_u_more
2008-01-25 06:10 pm UTC (link)
Первым делом - доброе слово.Оно и Дану приятно.
Рад что ты удосужился и вспоминаешь этих прекрасных бабочек рока.
Их было много, Searchrs, Hollies, Dave Clark Five?.....
Надеюсь ты дашь ещё одну главу по этой теме. Уж очень их было много, ныне забытых -участников "Британского вторжения " в мир музыки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ... летку-еньку забыли...-2.
[info]fel_x_u_more
2008-01-25 07:09 pm UTC (link)
Чё-то я не осилю эту систему.Постоянно нажимаю не ту кнопку и текст уходит в пост преждевременно.Вы уж извините.Молодой, исправлюсь.Впрочем вру. И то и другое неверно.

Люблю я, знаете, участвовать в серьёзных разборках. Чувствуешь себя этаким "третейским судьёй".
Так вот, если верить мне, - то на смену довольно сложному (если его танцевать как это делали дети Гарлема)рок-анд-роллу пришёл именно твист.
Образно говоря, "короля" слегка отодвинул, Эрнест Эванс - более известный как Чабби Чеккер. Его "Lets twist again" не только стал хитом, но и "внедрил" этот танец.
Позже появился "шейк". О разных там: "халли-гали" и танце финских лесорубов "летке-еньке" - мы копий ломать не будем, - надеюсь?

По поводу "Шизгара".
Сначала, честно признаюсь - меня просто передёргивает когда МЫ пишем названия песен, имена на русском языке.Если на слух это ещё "удобоваримо". То визуально - просто "кошмар". С этой "традицией" надо что-то делать.
Но.... из жизни песню не выкинешь. "Продвинутые" называли и группы и их песни правильно. А вот "народ"....Кто их, эти языки учил?
Вот и получили, ... шизгара.
Во время моего бракосочетания во "Дворце Бракосочетания" оркестр вместо знаменитого марша какого-то Мендельсона, играл именно "Venus".
Некоторые гости "не догнали". А для меня это звучало как гимн моей невесте, которая как раз и "имела всё".Ну то, что и должна иметь женщина. В правильном объёме и в правильных местах.
Живой свидетель тому, Володя Де Леви - ударник оркестра "дворца". Ныне здравствующий и живущий неподалеку от меня в Сан Франциско.

(Reply to this) (Parent)


[info]dandorfman
2008-01-26 12:31 am UTC (link)
Дорогие друзья!
Я уезжаю на неделю туда, где компьютера не будет. Улетаю через несколько часов. Вам всем всего наилучшего и... до встречи в Сети.

(Reply to this)


[info]kutiska
2008-01-28 11:01 am UTC (link)
Хочется отметить несколько моментов в главе и в комментариях к ней. Как ни странно Дан не упомянул, что Хиппи Шейк была визитной карточкой группы Swinging Blue Jеans. Непонятно, причем тут "Поколение Вудстока" к названным группам. Ни одна из них в этом фестивале не участвовала, и далеко не все были One Hit Wonder. К примеру, у Shocking Blue был хит Never Marry a Railroad Man - http://www.youtube.com/watch?v=Xwy6uIz-Gtg Послушай, и сразу узнаешь песню.
Ну а насчет Manfred Mann ты совсем наворотил. Самым большим их хитом была, конечно Pretty Flamingo, ну а за ней следовала череда хитов: Why Should We Not?/My Name is Jack/Cock A Hoop/Now You're Needing Me/5-4-3-2-1/Without You/Hubble Bubble Toil And Trouble/I'm Your Kingpin/Do Wah Diddy Diddy/What You Gonna Do/Sha La La/Come Tomorrow/ If You Gotta Go, Go Now/Stay Around/You're Standing By и тд.
The Monkees доминировали US Top 10 Сharts в течение 67-69 годов с хитами: Daydream Believer/The Girl I Knew Somewhere/Good Clean Fun/Listen To The Band/Mary Mary/Someday Man/A Little Bit Me, A Little Bit You и др.
Полностью разделяю отношение "профи" к антикомпозитору, гипокриту и плагиатору Гребенщикову. Никто не украл столько, сколько он, даже Игорь Крутой!!
Феля, что ты имеешь ввиду под "бабочками рока"? Названные тобою группы отнюдь не являлись One Hit Wonders. Они были создателями многих направлений поп и рок музыки. Мне, как музыканту, это странно слышать. Hollies, к примеру, имели хиты с 65 вплоть до конца 70-х, и вокалом стояли на 10 голов выше Битлов, что Битлы признавали сами.
С.

(Reply to this) (Thread)

..Хочется отметить... -Если очень хочется, - то можно.
[info]fel_x_u_more
2008-01-29 05:06 am UTC (link)
Ну во-первых, рад что следишь и не даёшь нам завраться окончательно.
Во вторых радует принципиальная и бескомпромисная позиция по отношению к фактам.
И всё же....
Поскольку Дан в настоящее время изволит омывать свои телеса на каких-то островах, то я беру на себя смелость ответить на твой коментарий. Не умея читать мыслей Дана на расстоянии, ( как впрочем и вблизи)я просто попробую объяснить что имелось в виду.
Начну с того, что признаю правоту утверждения о визитке SBJ -"Hippy, Hippy Shake".
Но,...- разговор шёл не о том кто исполнял "Hippy Shake" лучше или раньше. (The Beatles сделали это на пять месяцев раньше SBJ.)А о том что на смену танцу "твист" пришёл танец "шейк".Не более.
-О поколении Вудстока.. Думаю это просто рабочее название этой части проекта. Дело в том что он намеревался писать и о поколении, и о политике, и о музыке, - связывая эту эпоху историческим фестивалем.
И тут въехал я. Со своей идеей не поднимать "неподъёмное", - а свокусироваться на чём-то более близком, но уходящем. Я предложил вспомнить хиты груп имевших кратковременный успех.Это мог бы быть разговор о тех музыкантах, которые переходя из одной группы в другую поднимали их на высоту. Согласен что это у Дана не до конца "выкристализовалось".
Его унесло в Марсельезу. Чтож, это его проект.Как считает нужным....
Одна надежда, - молодой, исправиться.
По поводу "бабочек рока". Вот их-то пока и не было в поекте. Тех самых "однохитовых". Но это пока....Вот Дан вернётся, прочтёт нашу критику и напишет.
А может ты возьмёшься ? "Если ты гореть не будешь, если я гореть не буду, если мы гореть не будем, - кто тогда рассеет тьму ?" - за точность текста не ручаюсь, это кажется Назым Хикмет.Хоть и турок, а правильный пацан.
Не буду спорить о The Hollies, как впрочем и о остальных Herman Hermits, Small Faces и других.
А спорить я не хочу вот почему: - есть группы маргинального значения. Я имею в виду новизну звучания, интерпритация партий инструментов и прочие музыкальные детали - они создатели направления. И есть группы адаптировавшие свежие течения,- но создавшие хиты. В обеих вариантах ординарному слушателю-потребителю ньюансы не интересны.Для него есть простейшие весы: нравиться, - не нравиться. Остальное - для критиков и специалистов.
Я просто хотел воспользоваться проектом, и вспомнить хиты не набивших аскомину групп. Это чисто эгоцентричный подход. Без историко-хронологической экспертизы. Мы ведь не Энциклопедию пишем. А так,...бойцы вспоминают минувшие дни.
Вот ты и возьми на себя труд - поправь зарвавшихся мюнхаузенов. И нам не обидно, и народу приятно.
А...???
P.S.Просто так. Пробую поставить линк на Little Tony "Cuore matto" -оттуда из 1967.Этакая смесь Элвиса и Джеймса Брауна.На Советском ТВ пел кажется Муслим Магомаев и называлась песня "Бешенное сердце"
http://www.youtube.com/watch?v=TdKEU1IZ7yg&feature=related

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-01-31 03:22 am UTC (link)
Sasha, izvini za latinicu,net vremeni convertirovat',
Ya s chuzhogo compa.
Vot zdes' vrut?
------------------------
http://hardrockcafe.narod.ru/m/manfredmann.htm
Последующие три года ансамбль работал с переменным успехом. Лучшими достижениями "Манфредов" этого периода стали хит "Ha! Ha! Said The Clown" и классическая композиция все того же Дилана "Mighty Quinn".
-------------------
Po povodu Hippy, Hippy Shake.
Ya pisal ob avtore, Chan Romero.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kutiska
2008-01-31 07:37 am UTC (link)
Дан, мои замечания были направлены на то, что НИ ОДНА ИЗ ГРУПП, НАЗВАННЫХ ТОБОЙ НЕ БЫЛИ "ONE HIT WONDER". Я не беру свою информацию из русских источников (данная статья, кстати - это прямой перевод одной из Английских публикаций). Но ты, почему-то, выделяешь 2 строчки из абзаца, который к основному периоду творчества Manfred Mann не относится, а только к последним годам их карьеры. Как можно было упустить их первый хит "5-4-3-2-1", и, опять же, самый большой хит "Pretty Flamingo". Вот поэтому я на 100% неслогласен с твоим поверхностным отношением к таким важным для меня, как музыканта, фактам.
С.

(Reply to this) (Parent)


[info]aequor_
2008-02-01 08:43 am UTC (link)
во-первых, спасибо за, как всегда, интересный пост.
во-вторых - вот, можете послушать Shocking blue, оттуда и Шизгара)

и, ради исторической справедливосим, надо сказать, что та самая Шизгара была самым настоящим плагиатом, а оригинал такой (1963 г.):

(Reply to this) (Thread)

...ради исторической справедливости....
[info]fel_x_u_more
2008-02-01 09:07 pm UTC (link)
-От имени Дана, и от себя лично разрешите поблагодарить за столь своевременное упоминание о первоисточнике столь популярного хита.
Позор на наши седины. Особенно Дана.Недосмотрел...Стареет....

Действительно, в 1963 году на LP кажется "3" вышел -"Bonjo Song" .
Эта тройка впоследствии трансформировалась в "Mamas & Papas".
И всё же, справедливости ради, - замечу что Robbie van Leeuwen не скрывал что первоисточником "Venus" был "Banjo Song". Наверное поэтому эти ансамбли не судились. А может потому, что это была эра "всеобщей любви", "другой морали" и жизненных принципов ?
Ещё раз благодарю за точный и своевремееный коментарий.

(Reply to this) (Parent)

Свидания онлайн позволяют изучить человека до реально
(Anonymous)
2008-02-21 06:01 pm UTC (link)
Поиск любви по Интернету не означает, что нужно прекратить поиски в реальной жизни, среди знакомых и коллег по работе. Если найти достойного человека очень хочется, почему не использовать каждый доступный способ? В ночном клубе или кафе одинокий красавец может исчезнуть из поля зрения в любую минуту, но на сайте знакомств он постоянно находится от вас на расстоянии клика
Может стоит попробовать http://top.bridelove.ru

(Reply to this) (Thread)

Re: Что-то я сегодня очень сексуально озабочен...
[info]fel_x_u_more
2008-02-21 08:03 pm UTC (link)
Извините, -Вы это по какому поводу?
Впрочем, - кто ищет, тот на свою голову всегда найдёт...

- на расстоянии клика...- Можно заняться кликушеством. Но детей точно не получиться.

(Reply to this) (Parent)

Откуда взялась "шизгара"?
(Anonymous)
2008-03-31 12:10 pm UTC (link)
А ты прислушайся, Дан, как называют друг друга любящие американские супруги. "свири" , а отнюдь не "свити" (как положено). Я английским практически не владею, но (или, возможно, именно поэтому) меня происхождение русского перевода "she's got it" нисколько не удивляет.
Г.З.

(Reply to this) (Thread)

Re: Откуда взялась "шизгара"?
[info]dandorfman
2008-03-31 10:59 pm UTC (link)
Действительно, интересная догадка.
Мне это почему-то в голову не пришло. А я ведь каждый день слышу "Вор ап", вместо "Вотс ап".
(Еще один вариант "Как дела?") Но я думал, что это только в Бостоне говорят "Вор ап". Наверное, не только.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)